Files
APS/Labs/01. Adder/board files/README.md
BROsandr fef390f509 brosandr.01_Adder (#59)
* Ref(01_Adder):Уд-ие лога о результатых симуляции

* Ref(01_Adder):Улучш-ие логирования

* Ref(01_Adder_32):Доб-ие timeunit

* Fix(01_Adder):Доб-ие #1 для ожидания line_dump

* Ref(01_Adder):Доб-ие инфы в тб для 32 битного сумматора

* Ref(01_Adder):Дополнение информацией board файла

* Ref(01_Adder):Итализация названия рисунка 3

* Ref(01_Adder):Испр-ие грамматических ошибок в board файле

* Revert "Ref(01_Adder):Доб-ие инфы в тб для 32 битного сумматора"

This reverts commit 96380b56dc.

* Revert "Fix(01_Adder):Доб-ие #1 для ожидания line_dump"

This reverts commit 34670f21f8.

* Revert "Ref(01_Adder_32):Доб-ие timeunit"

This reverts commit 11c97ac431.

* Revert "Ref(01_Adder):Улучш-ие логирования"

This reverts commit 92147fa303.

* Revert "Ref(01_Adder):Уд-ие лога о результатых симуляции"

This reverts commit 33c8dda06c.

* Ref(01_Adder):Испр-ие грамматики в README board files

* Ref(01_Adder): Применение правок по MD bordfiles после ревью

Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru>

* Ref(01_Adder):Замена рисунка в MD board_files

* Ref(01_Adder):Замена текста на ссылку по прошивке плис в board_files

* Style(01_Adder):Испр-ие названия рисунков

* Ref(01_Adder):Доб-ие ссылки на source window в board files

* Ref(01_Adder):Испр-ие орфографии в md board_files

* Style(01_adder_board):Разбивка длинных строк в md

* Ref(01_Adder_board_md):Доб-ие номеров в кругах

* Style(01_Adder_board_md):Доб-ие диапазонов в блок кода

* Ref(01_Adder_board):Переименование файлов рисунков

* Ref(01_Adder_board_md):Замена html color на latex

Тк mardown не поддерживает html цвета

* Revert "Ref(01_Adder_board_md):Замена html color на latex"

This reverts commit 90762590f7.

* Fix(01_Adder):Применение правок из ревью к md board files

Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru>

* Ref(01_Adder):Уд-ие лишней ссылки на инструкцию прошивки

* Ref(01_Adder):Изм-ие номера рисунка

* Ref(01_Adder):Переделка рисунка с 48 + 18

* Ref(01_Adder):Улучшение читаемости структурной схемы

* Repo((.pic/labs/board files):Уд-ие неиспользуемых пикч

* Repo(board_files):Возврат program_device

* Repo:Перемещение пикчи how_to_program в соотв папку

---------

Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru>
2024-02-13 14:20:14 +03:00

39 lines
3.0 KiB
Markdown
Raw Blame History

This file contains ambiguous Unicode characters

This file contains Unicode characters that might be confused with other characters. If you think that this is intentional, you can safely ignore this warning. Use the Escape button to reveal them.

# Проверка работы полного 32-битного сумматора в ПЛИС
После того, как вы создали проверили на моделировании 32-разрядный сумматор,
вам необходимо проверить его работу на прототипе в ПЛИС.
Инструкция по реализации прототипа описана [здесь](../../../Vivado%20Basics/How%20to%20program%20an%20fpga%20board.md).
На _рис. 1_ представлена схема прототипа в ПЛИС.
![../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_structure.drawio.svg](../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_structure.drawio.svg)
_Рисунок 1. Структурная схема модуля `nexys_adder`._
Модуль `nexys_adder` позволяет подавать данные с переключателей <span style="color:#FF6666;"></span> на входы `a_i`, `b_i`,
а так же передавать входной бит переноса с помощью кнопки <span style="color:#FF6666;"></span> `BTND` на вход `carry_i`.
Переключатели делятся пополам между операндами `a_i`, `b_i` (переключатели `sw[7:0]` относятся к
операнду `b_i`, переключатели `sw[15:8]` относятся к операнду `a_i`). Так как переключателей
всего 16, каждому операнду достается только по 8. Таким образом, с переключателей можно ввести
8 младших бит каждого из операнда.
Старшие биты дополняются нулями, это значит что на нашем прототипе можно складывать числа в
диапазоне `[0:255]` (плюс можно прибавлять входной бит переноса),
а значит диапазон результатов будет `[0:511]`.
Семисегментные индикаторы <span style="color:#FF6666;"></span> отображают на левом блоке значение операндов `a_i` и `b_i`
в шестнадцатеричном формате, а на правом — результат сложения. Светодиоды <span style="color:#FF6666;"></span>,
расположенные над переключателями, дублируют сумму, представляя ее в двоичном формате.
На _рис. 2_ показан пример сложения `0x48 + 0x18 = 0x60` при нулевом входном переносе.
(нулевом, т.к. не нажата кнопка `BTND`)
![../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_48_plus_18.drawio.svg](../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_48_plus_18.drawio.svg)
_Рисунок 2. Использование сумматора для вычисления выражения `0x48 + 0x18` в ПЛИС._