mirror of
https://github.com/MPSU/APS.git
synced 2025-09-16 17:40:41 +00:00
55 lines
4.9 KiB
Markdown
55 lines
4.9 KiB
Markdown
# Проверка работы полного 32-битного сумматора в ПЛИС
|
||
|
||
После того, как вы создали проверили на моделировании 32-разрядный сумматор,
|
||
вам необходимо проверить его работу на прототипе в ПЛИС.
|
||
|
||
Для этого вам потребуется модуль верхнего уровня [`nexys_adder.sv`](nexys_adder.sv),
|
||
который позволяет связать вашу логику с периферией, расположенной на плате `Nexys-A7`.
|
||
Для его подключения, скачайте и добавьте файл в проект, либо скопируйте содержимое в новый
|
||
`.sv` файл вашего проекта. В окне `Sources` нажмите на него ПКМ и выберите `Set as Top`,
|
||
после чего в иерархии он станет главным (название главного модуля выделено **жирным** шрифтом).
|
||
Более подробно работа с иерархией модулей в САПР Vivado описана
|
||
[здесь](../../../Vivado%20Basics/How%20to%20use%20Source%20Window.md).
|
||
|
||
Для того, чтобы входы и выходы этого модуля были соединены с нужными входами и выходами ПЛИС,
|
||
нужно в проекте выбрать `Add or create constraints` и подключить файл
|
||
[`nexys_a7_100t.xdc`](nexys_a7_100t.xdc). На _рис. 1_ представлен пример иерархии проекта,
|
||
готовой к созданию битстрима (двоичного файла, предназначенного для конфигурации ПЛИС таким образом,
|
||
чтобы она воспроизводила логику описанного вами модуля).
|
||
|
||

|
||
|
||
_Рисунок 1. Пример иерархии проекта с модулем верхнего уровня `nexys_adder`._
|
||
|
||
После этого наше устройство будет выглядеть, как представлено на _рис. 2_:
|
||
|
||

|
||
|
||
_Рисунок 2. Структурная схема модуля `nexys_adder`._
|
||
|
||
Модуль `nexys_adder` позволяет подавать данные с переключателей ${\Huge \color{#FF6666}❶}$ на входы `a_i`, `b_i`,
|
||
а так же передавать входной бит переноса с помощью кнопки ${\Huge \color{#FF6666}❷}$ `BTND` на вход `carry_i`.
|
||
|
||
Переключатели делятся пополам между операндами `a_i`, `b_i` (переключатели `sw[7:0]` относятся к
|
||
операнду `b_i`, переключатели `sw[15:8]` относятся к операнду `a_i`). Так как переключателей
|
||
всего 16, каждому операнду достается только по 8. Таким образом, с переключателей можно ввести
|
||
8 младших бит каждого из операнда.
|
||
|
||
Старшие биты дополняются нулями, это значит что на нашем прототипе можно складывать числа в
|
||
диапазоне `[0:255]` (плюс можно прибавлять входной бит переноса),
|
||
а значит диапазон результатов будет `[0:511]`.
|
||
|
||
Семисегментные индикаторы ${\Huge \color{#FF6666}❸}$ отображают на левом блоке значение операндов `a_i` и `b_i`
|
||
в шестнадцатеричном формате, а на правом — результат сложения. Светодиоды ${\Huge \color{#FF6666}❹}$,
|
||
расположенные над переключателями, дублируют сумму, представляя ее в двоичном формате.
|
||
|
||
На _рис. 3_ показано сложение `(A=0x48) + (B=0x18) == 0x60` при нулевом входном переносе
|
||
(нулевом, т.к. не нажата кнопка `BTND` aka сигнал `Pin`)
|
||
|
||

|
||
|
||
_Рисунок 3. Использование сумматора для вычисления выражения `0x48 + 0x18` в ПЛИС._
|
||
|
||
Дальше нужно создать битстрим и прошить его в ПЛИС по
|
||
[инструкции](../../../Vivado%20Basics/How%20to%20program%20an%20fpga%20board.md).
|