# Проверка работы полного 32-битного сумматора в ПЛИС После того, как вы создали проверили на моделировании 32-разрядный сумматор, вам необходимо проверить его работу на прототипе в ПЛИС. Для этого вам потребуется модуль верхнего уровня [`nexys_adder.sv`](nexys_adder.sv), который позволяет связать вашу логику с периферией, расположенной на плате `Nexys-A7`. Для его подключения, скачайте и добавьте файл в проект, либо скопируйте содержимое в новый `.sv` файл вашего проекта. В окне `Sources` нажмите на него ПКМ и выберите `Set as Top`, после чего в иерархии он станет главным (название главного модуля выделено **жирным** шрифтом). Более подробно работа с иерархией модулей в САПР Vivado описана [здесь](../../../Vivado%20Basics/How%20to%20use%20Source%20Window.md). Для того, чтобы входы и выходы этого модуля были соединены с нужными входами и выходами ПЛИС, нужно в проекте выбрать `Add or create constraints` и подключить файл [`nexys_a7_100t.xdc`](nexys_a7_100t.xdc). На _рис. 1_ представлен пример иерархии проекта, готовой к созданию битстрима (двоичного файла, предназначенного для конфигурации ПЛИС таким образом, чтобы она воспроизводила логику описанного вами модуля). ![../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_hierarchy.png](../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_hierarchy.png) _Рисунок 1. Пример иерархии проекта с модулем верхнего уровня `nexys_adder`._ После этого наше устройство будет выглядеть, как представлено на _рис. 2_: ![../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_structure.drawio.svg](../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_structure.drawio.svg) _Рисунок 2. Структурная схема модуля `nexys_adder`._ Модуль `nexys_adder` позволяет подавать данные с переключателей ${\Huge \color{#FF6666}❶}$ на входы `a_i`, `b_i`, а так же передавать входной бит переноса с помощью кнопки ${\Huge \color{#FF6666}❷}$ `BTND` на вход `carry_i`. Переключатели делятся пополам между операндами `a_i`, `b_i` (переключатели `sw[7:0]` относятся к операнду `b_i`, переключатели `sw[15:8]` относятся к операнду `a_i`). Так как переключателей всего 16, каждому операнду достается только по 8. Таким образом, с переключателей можно ввести 8 младших бит каждого из операнда. Старшие биты дополняются нулями, это значит что на нашем прототипе можно складывать числа в диапазоне `[0:255]` (плюс можно прибавлять входной бит переноса), а значит диапазон результатов будет `[0:511]`. Семисегментные индикаторы ${\Huge \color{#FF6666}❸}$ отображают на левом блоке значение операндов `a_i` и `b_i` в шестнадцатеричном формате, а на правом — результат сложения. Светодиоды ${\Huge \color{#FF6666}❹}$, расположенные над переключателями, дублируют сумму, представляя ее в двоичном формате. На _рис. 3_ показано сложение `(A=0x48) + (B=0x18) == 0x60` при нулевом входном переносе (нулевом, т.к. не нажата кнопка `BTND` aka сигнал `Pin`) ![../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_48_plus_18.png](../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_48_plus_18.png) _Рисунок 3. Использование сумматора для вычисления выражения `0x48 + 0x18` в ПЛИС._ Дальше нужно создать битстрим и прошить его в ПЛИС по [инструкции](../../../Vivado%20Basics/How%20to%20program%20an%20fpga%20board.md).