Уточнение формулировок в документе о присваиваниях

This commit is contained in:
Andrei Solodovnikov
2025-10-27 14:52:34 +03:00
parent fc8c9f8063
commit ab2b963008

View File

@@ -45,7 +45,7 @@ _Листинг 1. Пример непрерывного и процедурно
Под "программными блоками" подразумеваются блоки `always` (всех типов) и `initial`. Есть и другие программные блоки, но в рамках данного курса лабораторных работ вы с ними не столкнетесь. Вообще говоря, синтаксис языка SystemVerilog допускает использование оператора `assign` внутри программного блока (так называемое "**процедурное непрерывное присваивание**") [[2, стр. 256]](https://ieeexplore.ieee.org/document/10458102), однако в рамках данного курса не существует ни одной ситуации, когда это может потребоваться и со 100% вероятностью будет ошибочно. Под "программными блоками" подразумеваются блоки `always` (всех типов) и `initial`. Есть и другие программные блоки, но в рамках данного курса лабораторных работ вы с ними не столкнетесь. Вообще говоря, синтаксис языка SystemVerilog допускает использование оператора `assign` внутри программного блока (так называемое "**процедурное непрерывное присваивание**") [[2, стр. 256]](https://ieeexplore.ieee.org/document/10458102), однако в рамках данного курса не существует ни одной ситуации, когда это может потребоваться и со 100% вероятностью будет ошибочно.
В отличие от непрерывного присваивания, **процедурное присваивание может быть использовано только в программных блоках**. В отличие от непрерывного присваивания, **процедурное присваивание может быть использовано только в программных блоках** (процедурное присваивание в общем-то и является присваиванием, произошедшим в программном блоке).
С точки зрения моделирования (не описания аппаратуры), программный блок — это программа (в привычном вам понимании парадигмы программирования), исполняющаяся в отдельном процессе. Программные блоки исполняются независимо друг от друга по определенным событиям. С точки зрения моделирования (не описания аппаратуры), программный блок — это программа (в привычном вам понимании парадигмы программирования), исполняющаяся в отдельном процессе. Программные блоки исполняются независимо друг от друга по определенным событиям.
@@ -74,7 +74,7 @@ _Рисунок 1. Пример цепочки блокирующих присв
1. Сперва вычисляется `RHS` первого присваивания программного блока — константа `5`. 1. Сперва вычисляется `RHS` первого присваивания программного блока — константа `5`.
2. Затем, вычисленное значение записывается в LHS первого присваивания — сигнал `a` становится равным `5`. 2. Затем, вычисленное значение записывается в LHS первого присваивания — сигнал `a` становится равным `5`.
3. Далее вычисляется `RHS` следующего присваивания — `a`, которое к этому моменту уже равно `5`. 3. Далее вычисляется `RHS` следующего присваивания — `a`, которое к этому моменту уже равно `5`.
4. Поскольку вычисленное `RHS` равняется `5` то `LHS` второго присваивания (`b`) тоже становится равным `5`. 4. Поскольку вычисленное `RHS` равняется `5`, `LHS` второго присваивания (`b`) тоже становится равным `5`.
5. Аналогичным образом `c` тоже становится равным `5`. 5. Аналогичным образом `c` тоже становится равным `5`.
Обратите внимание, что все это произошло в нулевой момент времени. На временной диаграмме Vivado просто отобразится, что все сигналы одновременно стали равны `5`, однако с точки зрения симулятора это было не так. Другие симуляторы (например `QuestaSim`) позволяют настроить временную диаграмму таким образом, чтобы отображались все переходы между присваиваниями. Обратите внимание, что все это произошло в нулевой момент времени. На временной диаграмме Vivado просто отобразится, что все сигналы одновременно стали равны `5`, однако с точки зрения симулятора это было не так. Другие симуляторы (например `QuestaSim`) позволяют настроить временную диаграмму таким образом, чтобы отображались все переходы между присваиваниями.