From ab2b9630083dbc689dea1a7b3beb3b56f04293b3 Mon Sep 17 00:00:00 2001 From: Andrei Solodovnikov Date: Mon, 27 Oct 2025 14:52:34 +0300 Subject: [PATCH] =?UTF-8?q?=D0=A3=D1=82=D0=BE=D1=87=D0=BD=D0=B5=D0=BD?= =?UTF-8?q?=D0=B8=D0=B5=20=D1=84=D0=BE=D1=80=D0=BC=D1=83=D0=BB=D0=B8=D1=80?= =?UTF-8?q?=D0=BE=D0=B2=D0=BE=D0=BA=20=D0=B2=20=D0=B4=D0=BE=D0=BA=D1=83?= =?UTF-8?q?=D0=BC=D0=B5=D0=BD=D1=82=D0=B5=20=D0=BE=20=D0=BF=D1=80=D0=B8?= =?UTF-8?q?=D1=81=D0=B2=D0=B0=D0=B8=D0=B2=D0=B0=D0=BD=D0=B8=D1=8F=D1=85?= MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=UTF-8 Content-Transfer-Encoding: 8bit --- Basic Verilog structures/Assignments.md | 4 ++-- 1 file changed, 2 insertions(+), 2 deletions(-) diff --git a/Basic Verilog structures/Assignments.md b/Basic Verilog structures/Assignments.md index f35bf72..c9bc7c8 100644 --- a/Basic Verilog structures/Assignments.md +++ b/Basic Verilog structures/Assignments.md @@ -45,7 +45,7 @@ _Листинг 1. Пример непрерывного и процедурно Под "программными блоками" подразумеваются блоки `always` (всех типов) и `initial`. Есть и другие программные блоки, но в рамках данного курса лабораторных работ вы с ними не столкнетесь. Вообще говоря, синтаксис языка SystemVerilog допускает использование оператора `assign` внутри программного блока (так называемое "**процедурное непрерывное присваивание**") [[2, стр. 256]](https://ieeexplore.ieee.org/document/10458102), однако в рамках данного курса не существует ни одной ситуации, когда это может потребоваться и со 100% вероятностью будет ошибочно. -В отличие от непрерывного присваивания, **процедурное присваивание может быть использовано только в программных блоках**. +В отличие от непрерывного присваивания, **процедурное присваивание может быть использовано только в программных блоках** (процедурное присваивание в общем-то и является присваиванием, произошедшим в программном блоке). С точки зрения моделирования (не описания аппаратуры), программный блок — это программа (в привычном вам понимании парадигмы программирования), исполняющаяся в отдельном процессе. Программные блоки исполняются независимо друг от друга по определенным событиям. @@ -74,7 +74,7 @@ _Рисунок 1. Пример цепочки блокирующих присв 1. Сперва вычисляется `RHS` первого присваивания программного блока — константа `5`. 2. Затем, вычисленное значение записывается в LHS первого присваивания — сигнал `a` становится равным `5`. 3. Далее вычисляется `RHS` следующего присваивания — `a`, которое к этому моменту уже равно `5`. -4. Поскольку вычисленное `RHS` равняется `5` то `LHS` второго присваивания (`b`) тоже становится равным `5`. +4. Поскольку вычисленное `RHS` равняется `5`, `LHS` второго присваивания (`b`) тоже становится равным `5`. 5. Аналогичным образом `c` тоже становится равным `5`. Обратите внимание, что все это произошло в нулевой момент времени. На временной диаграмме Vivado просто отобразится, что все сигналы одновременно стали равны `5`, однако с точки зрения симулятора это было не так. Другие симуляторы (например `QuestaSim`) позволяют настроить временную диаграмму таким образом, чтобы отображались все переходы между присваиваниями.