* Feat(02_Alu):Перепиcывание board модуля * Fix(02_Alu):Замена .v->.sv в board файле * Feat(pic/labs/board):Доб-ие пикчи alu_structure * Ref(pic/labs_board):Обн-ие nexys_alu_structure * Ref(pic/labs/board):Улуч-ие nexys_alu_struct * Ref(02_Alu/board):Замена назв-ий переменных в nexys_alu * Fix(02_Alu/board):Доб-ие @negedge arstn_i в регистр an * Ref(02_Alu/board):Переписывание форм-ия operand_* на assign * Ref(pic/labs/board):Rename ...svg->...drawio.svg * Ref(labs/02_Alu/nexys_alu):Перевод на bcd * Fix(labs/02_alu/nexys):Испр-ие вывода operand_a * Fix(labs/02_alu/nexys):Изм-ие разряд-ти bcd на 42 * Fix(.pic/labs/board/nexys_alu):Обн-ие разрядности * Ref(labs/02_alu/board):Обн-ие README * Ref(02_Alu/board):Дополнение описания оболочки * Ref(labs/02_alu_board):Различные улучшения md * Ref(labs_02_alu/board):Доб-ие точки в md * Repo(pic/labs/board):Уд-ие лишних картинок * Fix(labs/02_alu/board/md):Испр-ие alt названия * Ref(labs/02_alu/board):Перевод тире на юникод симв * Style(02_alu/board):Доб-ие абзаца после картинки * Fix(02_alu/board):Apply suggestions from code review Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru> * Ref(02_alu/board):Уд-ие переносов внутри абзаца * Style(02_alu):Доб-ие блейма * Fix(pic/02_alu):Поворот SE * Ref(pic/02_alu):Вырав-ие разярдностей и их цвета * Fix(02_alu/nexys):Испр-ие блейма * Ref(labs/02_alu/board):Переписывание bin2bcd * Fix(02_Alu):Apply suggestions from code review Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru> * Ref(pic/02_alu/alu_struct):Испр-ие шрифтов * Ref(pic/02_alu):Экспорт в svg * Ref(pic/02_alu/board):Обн-ие экспозиции nexys_alu * Ref(02_alu):Переделка маппинга свитчей в список * Ref(pic/02_alu/board):Подвижка боксов A,B,Sum * Ref(pic/02_alu/board):Замен цветов * Style(01_adder/board):Склеивание строк в абзацах * Ref(pic/02_alu/board):Испр-ие nexys_alu_struct * Fix(02_alu/board):Apply suggestions from code review Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru> * Repo(02_alu/board):Доб-ие шапки создателя --------- Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru>
3.0 KiB
Проверка работы полного 32-битного сумматора в ПЛИС
После того, как вы создали проверили на моделировании 32-разрядный сумматор, вам необходимо проверить его работу на прототипе в ПЛИС.
Инструкция по реализации прототипа описана здесь.
На рис. 1 представлена схема прототипа в ПЛИС.
Рисунок 1. Структурная схема модуля nexys_adder
.
Модуль nexys_adder
позволяет подавать данные с переключателей ❶ на входы a_i
, b_i
, а так же передавать входной бит переноса с помощью кнопки ❷ BTND
на вход carry_i
.
Переключатели делятся пополам между операндами a_i
, b_i
(переключатели sw[7:0]
относятся к операнду b_i
, переключатели sw[15:8]
относятся к операнду a_i
). Так как переключателей всего 16, каждому операнду достается только по 8. Таким образом, с переключателей можно ввести 8 младших бит каждого из операнда.
Старшие биты дополняются нулями, это значит что на нашем прототипе можно складывать числа в диапазоне [0:255]
(плюс можно прибавлять входной бит переноса), а значит диапазон результатов будет [0:511]
.
Семисегментные индикаторы ❸ отображают на левом блоке значение операндов a_i
и b_i
в шестнадцатеричном формате, а на правом — результат сложения. Светодиоды ❹, расположенные над переключателями, дублируют сумму, представляя ее в двоичном формате.
На рис. 2 показан пример сложения 0x48 + 0x18 = 0x60
при нулевом входном переносе (нулевом, т.к. не нажата кнопка BTND
).
Рисунок 2. Использование сумматора для вычисления выражения 0x48 + 0x18
в ПЛИС.