Files
APS/Labs/01. Adder/board files/README.md
BROsandr a01446eb43 brosandr.lab_02_alu (#62)
* Feat(02_Alu):Перепиcывание board модуля

* Fix(02_Alu):Замена .v->.sv в board файле

* Feat(pic/labs/board):Доб-ие пикчи alu_structure

* Ref(pic/labs_board):Обн-ие nexys_alu_structure

* Ref(pic/labs/board):Улуч-ие nexys_alu_struct

* Ref(02_Alu/board):Замена назв-ий переменных в nexys_alu

* Fix(02_Alu/board):Доб-ие @negedge arstn_i в регистр an

* Ref(02_Alu/board):Переписывание форм-ия operand_* на assign

* Ref(pic/labs/board):Rename ...svg->...drawio.svg

* Ref(labs/02_Alu/nexys_alu):Перевод на bcd

* Fix(labs/02_alu/nexys):Испр-ие вывода operand_a

* Fix(labs/02_alu/nexys):Изм-ие разряд-ти bcd на 42

* Fix(.pic/labs/board/nexys_alu):Обн-ие разрядности

* Ref(labs/02_alu/board):Обн-ие README

* Ref(02_Alu/board):Дополнение описания оболочки

* Ref(labs/02_alu_board):Различные улучшения md

* Ref(labs_02_alu/board):Доб-ие точки в md

* Repo(pic/labs/board):Уд-ие лишних картинок

* Fix(labs/02_alu/board/md):Испр-ие alt названия

* Ref(labs/02_alu/board):Перевод тире на юникод симв

* Style(02_alu/board):Доб-ие абзаца после картинки

* Fix(02_alu/board):Apply suggestions from code review

Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru>

* Ref(02_alu/board):Уд-ие переносов внутри абзаца

* Style(02_alu):Доб-ие блейма

* Fix(pic/02_alu):Поворот SE

* Ref(pic/02_alu):Вырав-ие разярдностей и их цвета

* Fix(02_alu/nexys):Испр-ие блейма

* Ref(labs/02_alu/board):Переписывание bin2bcd

* Fix(02_Alu):Apply suggestions from code review

Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru>

* Ref(pic/02_alu/alu_struct):Испр-ие шрифтов

* Ref(pic/02_alu):Экспорт в svg

* Ref(pic/02_alu/board):Обн-ие экспозиции nexys_alu

* Ref(02_alu):Переделка маппинга свитчей в список

* Ref(pic/02_alu/board):Подвижка боксов A,B,Sum

* Ref(pic/02_alu/board):Замен цветов

* Style(01_adder/board):Склеивание строк в абзацах

* Ref(pic/02_alu/board):Испр-ие nexys_alu_struct

* Fix(02_alu/board):Apply suggestions from code review

Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru>

* Repo(02_alu/board):Доб-ие шапки создателя

---------

Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru>
2024-02-20 17:09:37 +03:00

3.0 KiB
Raw Blame History

Проверка работы полного 32-битного сумматора в ПЛИС

После того, как вы создали проверили на моделировании 32-разрядный сумматор, вам необходимо проверить его работу на прототипе в ПЛИС.

Инструкция по реализации прототипа описана здесь.

На рис. 1 представлена схема прототипа в ПЛИС.

../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_structure.drawio.svg

Рисунок 1. Структурная схема модуля nexys_adder.

Модуль nexys_adder позволяет подавать данные с переключателей на входы a_i, b_i, а так же передавать входной бит переноса с помощью кнопки BTND на вход carry_i.

Переключатели делятся пополам между операндами a_i, b_i (переключатели sw[7:0] относятся к операнду b_i, переключатели sw[15:8] относятся к операнду a_i). Так как переключателей всего 16, каждому операнду достается только по 8. Таким образом, с переключателей можно ввести 8 младших бит каждого из операнда.

Старшие биты дополняются нулями, это значит что на нашем прототипе можно складывать числа в диапазоне [0:255] (плюс можно прибавлять входной бит переноса), а значит диапазон результатов будет [0:511].

Семисегментные индикаторы отображают на левом блоке значение операндов a_i и b_i в шестнадцатеричном формате, а на правом — результат сложения. Светодиоды , расположенные над переключателями, дублируют сумму, представляя ее в двоичном формате.

На рис. 2 показан пример сложения 0x48 + 0x18 = 0x60 при нулевом входном переносе (нулевом, т.к. не нажата кнопка BTND).

../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_48_plus_18.drawio.svg

Рисунок 2. Использование сумматора для вычисления выражения 0x48 + 0x18 в ПЛИС.