mirror of
https://github.com/MPSU/APS.git
synced 2025-09-15 17:20:10 +00:00
Стилистические правки
This commit is contained in:
18
.github/Intro.md
vendored
18
.github/Intro.md
vendored
@@ -1,34 +1,34 @@
|
|||||||
# Предисловие
|
# Предисловие
|
||||||
|
|
||||||
Данная книга проведет вас от азов разработки цифровых схем до проектирования однотактного микроконтроллера с архитектурой RISC-V, а так же до написания и компиляции программного обеспечения для него. Представленный здесь материал является сборником лабораторных работ, выполняемых студентами в НИУ МИЭТ в рамках дисциплины "Архитектуры процессорных систем" (АПС) и, в первую очередь, рассчитан именно на них, поэтому в тексте будут встречаться фразы вроде: "Допуск к лабораторной работе", "Проконсультироваться с преподавателем", которые имеют смысл, только для обучающихся в ВУЗе. Если вы читаете эту книгу для самостоятельного обучения, большую часть подобных фраз можно игнорировать.
|
Данная книга проведет вас от азов разработки цифровых схем до проектирования однотактного микроконтроллера с архитектурой RISC-V, а также до написания и компиляции программного обеспечения для него. Представленный здесь материал является сборником лабораторных работ, выполняемых студентами в НИУ МИЭТ в рамках дисциплины "Архитектуры процессорных систем" (АПС) и, в первую очередь, рассчитан именно на них, поэтому в тексте будут встречаться фразы вроде: "Допуск к лабораторной работе", "Проконсультироваться с преподавателем", которые имеют смысл, только для обучающихся в ВУЗе. Если вы читаете эту книгу для самостоятельного обучения, большую часть подобных фраз можно игнорировать.
|
||||||
|
|
||||||
## Мотивация
|
## Мотивация
|
||||||
|
|
||||||
Целью курса "Архитектуры процессорных систем" является изучение устройства и способов организации процессоров, а также систем под их управлением. Практическая часть курса ориентирована на разработку процессора с архитектурой RISC-V.
|
Целью курса "Архитектуры процессорных систем" является изучение устройства и способов организации процессоров, а также систем под их управлением. Практическая часть курса ориентирована на разработку процессора с архитектурой RISC-V.
|
||||||
|
|
||||||
Под словом Архитектура понимается некоторый способ организации. Процессор – это программно-управляемое устройство для обработки информации. Проще говоря, это устройство, управлять поведением которого можно с помощью программ (последовательности команд/действий). Система – это комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения поставленных целей. Таким образом, дисциплина "Архитектур процессорных систем" посвящена способам организации и построения систем под управлением устройств управляемых программами.
|
Под словом Архитектура понимается некоторый способ организации. Процессор – это программно-управляемое устройство для обработки информации. Проще говоря, это устройство, управлять поведением которого можно с помощью программ (последовательности команд/действий). Система – это комбинация взаимодействующих элементов, организованных для достижения поставленных целей. Таким образом, дисциплина "Архитектур процессорных систем" посвящена способам организации и построения систем под управлением устройств, управляемых программами.
|
||||||
|
|
||||||
Дисциплина реализуется Институтом МПСУ на базе НИУ МИЭТ сразу для 7 различных направлений подготовки, которые имеют разные названия и количество теоретического и практического материалов. Не смотря на это масштаб покрытия у них одинаковый, а суть предмета изучения общая - организация компьютеров. Отличаются лишь глубина погружения и акценты.
|
Дисциплина реализуется Институтом МПСУ на базе НИУ МИЭТ сразу для 7 различных направлений подготовки, которые имеют разные названия и количество теоретического и практического материалов. Несмотря на это масштаб покрытия у них одинаковый, а суть предмета изучения общая - организация компьютеров. Отличаются лишь глубина погружения и акценты.
|
||||||
|
|
||||||
Для успешного погружения в дисциплину важно понимать зачем эта дисциплина нужна именно тебе, будучи студентом:
|
Для успешного погружения в дисциплину важно понимать зачем эта дисциплина нужна именно тебе, будучи студентом:
|
||||||
|
|
||||||
### Информационной безопасности
|
### Информационной безопасности
|
||||||
|
|
||||||
Нет никаких сомнений в том, что люди, разрабатывающие системы безопасностей для автомобилей, хорошо знают, как эти автомобили устроены и работают. Очевидно, что пожарную безопасность невозможно организовать не понимая, как горят материалы или, к примеру, в чем особенность помещений, которые будут защищаться. Также невозможно организовать стойкую информационную безопасность не понимания принципов работы устройств, которые эту информацию получают, обрабатывают и передают. Чтобы специалисту по информационной безопасности обеспечивать соблюдение правил обмена и обработки информации в информационных системах, очевидно, что нужно понимать как эти системы работают.
|
Нет никаких сомнений в том, что люди, разрабатывающие системы безопасностей для автомобилей, хорошо знают, как эти автомобили устроены и работают. Очевидно, что пожарную безопасность невозможно организовать не понимая, как горят материалы или, к примеру, в чем особенность помещений, которые будут защищаться. Также невозможно организовать стойкую информационную безопасность без понимания принципов работы устройств, которые эту информацию получают, обрабатывают и передают. Чтобы специалисту по информационной безопасности обеспечивать соблюдение правил обмена и обработки информации в информационных системах, очевидно, что нужно понимать как эти системы работают.
|
||||||
|
|
||||||
Преступники в сфере информационных технологий знают как они устроены и работают, потому что в результате своих действий они их не "ломают" (как принято говорить), а заставляют работать так, как нужно им, а не владельцам этих систем. Ну, а если чтобы найти преступника нужно думать как преступник, то хорошему безопаснику остается только одно – разобраться как компьютеры работают, изучив курс АПС.
|
Преступники в сфере информационных технологий знают как они устроены и работают, потому что в результате своих действий они их не "ломают" (как принято говорить), а заставляют работать так, как нужно им, а не владельцам этих систем. Ну, а если чтобы найти преступника нужно думать, как преступник, то хорошему безопаснику остается только одно – разобраться как компьютеры работают, изучив курс АПС.
|
||||||
|
|
||||||
### Информатики и вычислительной техники
|
### Информатики и вычислительной техники
|
||||||
|
|
||||||
30–40 лет назад, когда персональные компьютеры были ещё в новинку, а интернета как такового не было, пионеры вычислительной техники предсказывали, что в будущем электронные чипы станут настолько дешёвыми, что они будут повсюду — в домах, в транспорте, даже в человеческом теле. Для того времени эта идея казалась фантастической, даже абсурдной. Персональные компьютеры тогда были очень дороги и в большинстве своём даже не подключались к интернету. Мысль о том, что миллиарды крохотных чипов когда-нибудь будут во всем и станут дешевле семечек, казалась нелепой. Сегодня эти мысли уже не кажутся фантастическими. В последнее десятилетие почти всегда, какой-нибудь компьютер или компьютеры находятся на расстоянии вытянутой руки от человека. Билетик в метро – тоже компьютер, который спроектировал, возможно, выпускник ИВТ.
|
30–40 лет назад, когда персональные компьютеры были ещё в новинку, а интернета как такового не было, пионеры вычислительной техники предсказывали, что в будущем электронные чипы станут настолько дешёвыми, что они будут повсюду — в домах, в транспорте, даже в человеческом теле. Для того времени эта идея казалась фантастической, даже абсурдной. Персональные компьютеры тогда были очень дороги и в большинстве своём даже не подключались к интернету. Мысль о том, что миллиарды крохотных чипов когда-нибудь будут во всем и станут дешевле семечек, казалась нелепой. Сегодня эти мысли уже не кажутся фантастическими. В последнее десятилетие почти всегда, какой-нибудь компьютер или компьютеры находятся на расстоянии вытянутой руки от человека. Билетик в метро – тоже компьютер, который спроектировал, возможно, выпускник ИВТ.
|
||||||
|
|
||||||
Если ты выпускник направления Информатика и Вычислительная Техника, то скорее всего, в будущем, ты будешь разрабатывать электронику, компьютеры – цифровые автоматические устройства, которые, как правило, управляются процессорами и ПЛИС. Типичное современное электронное устройство – это набор датчиков физических величин, которые посылают свои измерения в процессор, который обрабатывает полученную информацию согласно заданной программе. Понимать, как это работает также разумно, как и терапевту знать из каких органов состоит человек, несмотря на то, что он не хирург и внутрь не полезет. Выпускник ИВТ понимающий устройство компьютера будет способен разрабатывать более эффективные решения: более быстрые, точные, энергоэффективные.
|
Если ты выпускник направления Информатика и Вычислительная Техника, то скорее всего, в будущем, ты будешь разрабатывать электронику, компьютеры – цифровые автоматические устройства, которые, как правило, управляются процессорами и ПЛИС. Типичное современное электронное устройство – это набор датчиков физических величин, которые посылают свои измерения в процессор, который обрабатывает полученную информацию согласно заданной программе. Понимать, как это работает также разумно, как и терапевту знать из каких органов состоит человек, несмотря на то что он не хирург и внутрь не полезет. Выпускник ИВТ, понимающий устройство компьютера будет способен разрабатывать более эффективные решения: более быстрые, точные, энергоэффективные.
|
||||||
|
|
||||||
Логика такая: "Чтобы разрабатывать электронику, я должен понимать из чего она делается", "Современными электронными устройствами управляют процессоры" ⟹ "Чтобы разрабатывать электронику, я должен разбираться в процессорах".
|
Логика такая: "Чтобы разрабатывать электронику, я должен понимать из чего она делается", "Современными электронными устройствами управляют процессоры" ⟹ "Чтобы разрабатывать электронику, я должен разбираться в процессорах".
|
||||||
|
|
||||||
### Инфокоммуникационных технологий и систем связи
|
### Инфокоммуникационных технологий и систем связи
|
||||||
|
|
||||||
Помимо своей очевидности существует множество подтверждений того, что уровень развития цивилизации связан с развитием связи. Разработка новейших систем связи и их внедрение еще очень долго будет одной из самых актуальных задач развития человечества. Мы сталкиваемся с постоянной потребностью обеспечивать связь нужных адресатов и делать это быстро и безопасно. Достигается это благодаря современным программно-аппаратным решениям, которые постоянно развиваются и совершенствуются. По сути сетевые инженеры разрабатывают специализированные компьютеры, задачей которых является обмен информацией между некоторыми входными и выходными узлами по заданным правилам. Все это требует понимания работы программируемых устройств, которые и лежат в основе сетевых узлов.
|
Помимо своей очевидности существует множество подтверждений того, что уровень развития цивилизации связан с развитием связи. Разработка новейших систем связи и их внедрение еще очень долго будет одной из самых актуальных задач развития человечества. Мы сталкиваемся с постоянной потребностью обеспечивать связь нужных адресатов и делать это быстро и безопасно. Достигается это благодаря современным программно-аппаратным решениям, которые постоянно развиваются и совершенствуются. По сути, сетевые инженеры разрабатывают специализированные компьютеры, задачей которых является обмен информацией между некоторыми входными и выходными узлами по заданным правилам. Все это требует понимания работы программируемых устройств, которые и лежат в основе сетевых узлов.
|
||||||
|
|
||||||
Существует множество разнообразных сетевых процессоров и решений, реализуемых в программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС). Для успешного участия в разработке современных сетевых решений необходимо не только знание методов передачи данных, алгоритмов кодирования и тому подобного, но и понимание принципов функционирования строительных блоков, из которых создаются сетевые системы. Глубина таких знаний позволяют увеличивать скорость передачи данных и улучшать безопасность.
|
Существует множество разнообразных сетевых процессоров и решений, реализуемых в программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС). Для успешного участия в разработке современных сетевых решений необходимо не только знание методов передачи данных, алгоритмов кодирования и тому подобного, но и понимание принципов функционирования строительных блоков, из которых создаются сетевые системы. Глубина таких знаний позволяют увеличивать скорость передачи данных и улучшать безопасность.
|
||||||
|
|
||||||
@@ -54,7 +54,7 @@
|
|||||||
|
|
||||||
Практически все современные приложения математики так или иначе связаны с компьютерами: большие данные, искусственный интеллект, робототехника, финансы и так далее. Математика давно вышла за рамки тетрадных листов, сегодня алгоритмы – это мысли процессоров.
|
Практически все современные приложения математики так или иначе связаны с компьютерами: большие данные, искусственный интеллект, робототехника, финансы и так далее. Математика давно вышла за рамки тетрадных листов, сегодня алгоритмы – это мысли процессоров.
|
||||||
|
|
||||||
Математические приложения, какими бы они ни были (моделирование, автоматизация, расчеты или что-то другое), требуют инструмента их решения – компьютера. Понимание устройства и работы основного инструмента дает явные преимущества перед тем, у кого этого понимания нет. Порой надо выбрать железо для системы решающей некоторую задачу, порой – понять почему очевидно быстрый код работает медленно. Часто приходится разбираться в новых технологиях, фреймворках, языках, сервисах, библиотеках, но все это дается легко только в том случае, если есть устойчивая база, отвечающая на вопрос - "как это работает и почему именно так?". Во всем перечисленном поможет знание АПС.
|
Математические приложения, какими бы они ни были (моделирование, автоматизация, расчеты или что-то другое), требуют инструмента их решения – компьютера. Понимание устройства и работы основного инструмента дает явные преимущества перед тем, у кого этого понимания нет. Порой надо выбрать железо для системы, решающей некоторую задачу, порой – понять почему очевидно быстрый код работает медленно. Часто приходится разбираться в новых технологиях, фреймворках, языках, сервисах, библиотеках, но все это дается легко только в том случае, если есть устойчивая база, отвечающая на вопрос - "как это работает и почему именно так?". Во всем перечисленном поможет знание АПС.
|
||||||
|
|
||||||
"Разобраться в работе компьютера" не значит "делать(разрабатывать) компьютер". Врачи знают как устроен человек, чтобы лечить его, а не разрабатывать его. Гонщики знают свой автомобиль, чтобы совершенствовать его и использовать по-полной. Также и выпускнику прикладной математики необходимо понимание работы компьютера не для того, чтобы разрабатывать процессоры, а для более эффективного и разумного его использования в своих приложениях.
|
"Разобраться в работе компьютера" не значит "делать(разрабатывать) компьютер". Врачи знают как устроен человек, чтобы лечить его, а не разрабатывать его. Гонщики знают свой автомобиль, чтобы совершенствовать его и использовать по-полной. Также и выпускнику прикладной математики необходимо понимание работы компьютера не для того, чтобы разрабатывать процессоры, а для более эффективного и разумного его использования в своих приложениях.
|
||||||
|
|
||||||
@@ -105,8 +105,6 @@
|
|||||||
|
|
||||||
Основное влияние на структуру и содержание курса в современном виде оказали: оригинальные лекции МПСиС для МПиТК, курс Вычислительных структур 6.004 читаемый в MIT, Харрис и Харрис "Цифровая схемотехника и архитектура компьютера" и Орлов и Цилькер "Организация ЭВМ и систем".
|
Основное влияние на структуру и содержание курса в современном виде оказали: оригинальные лекции МПСиС для МПиТК, курс Вычислительных структур 6.004 читаемый в MIT, Харрис и Харрис "Цифровая схемотехника и архитектура компьютера" и Орлов и Цилькер "Организация ЭВМ и систем".
|
||||||
|
|
||||||
Авторами курса в его текущем виде являются: Попов Михаил Геннадиевич и Солодовников Андрей Павлович.
|
|
||||||
|
|
||||||
С подготовкой курса и репозитория помогали студенты и сотрудники института МПСУ (бывшие и нынешние): <!--- В алфавитном порядке -->
|
С подготовкой курса и репозитория помогали студенты и сотрудники института МПСУ (бывшие и нынешние): <!--- В алфавитном порядке -->
|
||||||
|
|
||||||
| Фамилия, Имя, Отчество | Вклад в курс |
|
| Фамилия, Имя, Отчество | Вклад в курс |
|
||||||
|
1
.github/index.md
vendored
1
.github/index.md
vendored
@@ -2,7 +2,6 @@
|
|||||||
|
|
||||||
## Полезное
|
## Полезное
|
||||||
|
|
||||||
- [Студенческий сервер](Other/Students%20server.md)
|
|
||||||
- [Создание базового проекта с прошивкой ПЛИС в Vivado](Vivado%20Basics/Vivado%20trainer.md)
|
- [Создание базового проекта с прошивкой ПЛИС в Vivado](Vivado%20Basics/Vivado%20trainer.md)
|
||||||
- [Базовые конструкции Verilog](Basic%20Verilog%20structures/)
|
- [Базовые конструкции Verilog](Basic%20Verilog%20structures/)
|
||||||
- [Список типичных ошибок в Vivado и SystemVerilog](Other/FAQ.md)
|
- [Список типичных ошибок в Vivado и SystemVerilog](Other/FAQ.md)
|
||||||
|
@@ -670,6 +670,7 @@ _Рисунок 5. Цветовая палитра vga-модуля._
|
|||||||
Допустим, нам необходимо отрисовать символ `F` (ascii-код `0x46`).
|
Допустим, нам необходимо отрисовать символ `F` (ascii-код `0x46`).
|
||||||
|
|
||||||

|

|
||||||
|
|
||||||
_Рисунок 6. Отрисовка символа `F` в разрешении 16х8 пикселей._
|
_Рисунок 6. Отрисовка символа `F` в разрешении 16х8 пикселей._
|
||||||
|
|
||||||
Данный символ состоит из 16 строчек по 8 пикселей. Каждый пиксель кодируется одним битом (горит/не горит, цвет символа/фоновый цвет). Каждая строчка кодируется одним байтом (8 бит на 8 пикселей). Таким образом, каждый сканкод требует 16 байт памяти.
|
Данный символ состоит из 16 строчек по 8 пикселей. Каждый пиксель кодируется одним битом (горит/не горит, цвет символа/фоновый цвет). Каждая строчка кодируется одним байтом (8 бит на 8 пикселей). Таким образом, каждый сканкод требует 16 байт памяти.
|
||||||
|
@@ -13,7 +13,7 @@
|
|||||||
3. Описать перезаписываемую память инструкций ([#память инструкций](#перезаписываемая-память-инструкций))
|
3. Описать перезаписываемую память инструкций ([#память инструкций](#перезаписываемая-память-инструкций))
|
||||||
4. Описать и проверить модуль программатора ([#программатор](#программатор))
|
4. Описать и проверить модуль программатора ([#программатор](#программатор))
|
||||||
5. Интегрировать программатор в процессорную систему и проверить её ([#интеграция](#интеграция-программатора-в-riscv_unit))
|
5. Интегрировать программатор в процессорную систему и проверить её ([#интеграция](#интеграция-программатора-в-riscv_unit))
|
||||||
6. Проверить работу системы в ПЛИС с помощью предоставленного скрипта по прошивкe системы ([#проверка](#пример-загрузки-прогаммы))
|
6. Проверить работу системы в ПЛИС с помощью предоставленного скрипта по прошивкe системы ([#проверка](#%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80-%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BA%D0%B8-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B))
|
||||||
|
|
||||||
## Теория
|
## Теория
|
||||||
|
|
||||||
@@ -475,11 +475,13 @@ endmodule
|
|||||||
|
|
||||||

|

|
||||||
|
|
||||||
|
_Рисунок 3. Интеграция программатора в `riscv_unit`._
|
||||||
|
|
||||||
В первую очередь, необходимо заменить память инструкций и добавить новый модуль. После чего подключить программатор к памяти инструкций и мультиплексировать выход интерфейса памяти данных программатора с интерфейсом памяти данных LSU. Сигнал сброса процессора необходимо заменить на выход `core_reset_o`.
|
В первую очередь, необходимо заменить память инструкций и добавить новый модуль. После чего подключить программатор к памяти инструкций и мультиплексировать выход интерфейса памяти данных программатора с интерфейсом памяти данных LSU. Сигнал сброса процессора необходимо заменить на выход `core_reset_o`.
|
||||||
|
|
||||||
В случае, если использовалось периферийное устройство `uart_tx`, необходимо мультиплексировать его выход `tx_o` с одноименным выходом программатора аналогично тому, как это было сделано с сигналами интерфейса памяти данных.
|
В случае, если использовалось периферийное устройство `uart_tx`, необходимо мультиплексировать его выход `tx_o` с одноименным выходом программатора аналогично тому, как это было сделано с сигналами интерфейса памяти данных.
|
||||||
|
|
||||||
### Пример загрузки прогаммы
|
### Пример загрузки программы
|
||||||
|
|
||||||
Чтобы проверить работу программатора на практике необходимо подготовить скомпилированную программу подобно тому, как это делалось в лабораторной работе 13. Подключить интерфейс последовательного порта к компьютеру также, как это делалось в лабораторной работе 12, после чего необходимо запустить скрипт:
|
Чтобы проверить работу программатора на практике необходимо подготовить скомпилированную программу подобно тому, как это делалось в лабораторной работе 13. Подключить интерфейс последовательного порта к компьютеру также, как это делалось в лабораторной работе 12, после чего необходимо запустить скрипт:
|
||||||
|
|
||||||
|
10
README.md
10
README.md
@@ -49,23 +49,23 @@
|
|||||||
|
|
||||||
<details>
|
<details>
|
||||||
<summary> Информационной безопасности </summary>
|
<summary> Информационной безопасности </summary>
|
||||||
Нет никаких сомнений в том, что люди, разрабатывающие системы безопасностей для автомобилей, хорошо знают, как эти автомобили устроены и работают. Очевидно, что пожарную безопасность невозможно организовать не понимая, как горят материалы или, к примеру, в чем особенность помещений, которые будут защищаться. Также невозможно организовать стойкую информационную безопасность не понимания принципов работы устройств, которые эту информацию получают, обрабатывают и передают. Чтобы специалисту по информационной безопасности обеспечивать соблюдение правил обмена и обработки информации в информационных системах, очевидно, что нужно понимать как эти системы работают.
|
Нет никаких сомнений в том, что люди, разрабатывающие системы безопасностей для автомобилей, хорошо знают, как эти автомобили устроены и работают. Очевидно, что пожарную безопасность невозможно организовать не понимая, как горят материалы или, к примеру, в чем особенность помещений, которые будут защищаться. Также невозможно организовать стойкую информационную безопасность без понимания принципов работы устройств, которые эту информацию получают, обрабатывают и передают. Чтобы специалисту по информационной безопасности обеспечивать соблюдение правил обмена и обработки информации в информационных системах, очевидно, что нужно понимать как эти системы работают.
|
||||||
|
|
||||||
Преступники в сфере информационных технологий знают как они устроены и работают, потому что в результате своих действий они их не "ломают" (как принято говорить), а заставляют работать так, как нужно им, а не владельцам этих систем. Ну, а если чтобы найти преступника нужно думать как преступник, то хорошему безопаснику остается только одно – разобраться как компьютеры работают, изучив курс АПС.
|
Преступники в сфере информационных технологий знают как они устроены и работают, потому что в результате своих действий они их не "ломают" (как принято говорить), а заставляют работать так, как нужно им, а не владельцам этих систем. Ну, а если чтобы найти преступника нужно думать, как преступник, то хорошему безопаснику остается только одно – разобраться как компьютеры работают, изучив курс АПС.
|
||||||
</details>
|
</details>
|
||||||
|
|
||||||
<details>
|
<details>
|
||||||
<summary> Информатики и вычислительной техники </summary>
|
<summary> Информатики и вычислительной техники </summary>
|
||||||
30–40 лет назад, когда персональные компьютеры были ещё в новинку, а интернета как такового не было, пионеры вычислительной техники предсказывали, что в будущем электронные чипы станут настолько дешёвыми, что они будут повсюду — в домах, в транспорте, даже в человеческом теле. Для того времени эта идея казалась фантастической, даже абсурдной. Персональные компьютеры тогда были очень дороги и в большинстве своём даже не подключались к интернету. Мысль о том, что миллиарды крохотных чипов когда-нибудь будут во всем и станут дешевле семечек, казалась нелепой. Сегодня эти мысли уже не кажутся фантастическими. В последнее десятилетие почти всегда, какой-нибудь компьютер или компьютеры находятся на расстоянии вытянутой руки от человека. Билетик в метро – тоже компьютер, который спроектировал, возможно, выпускник ИВТ.
|
30–40 лет назад, когда персональные компьютеры были ещё в новинку, а интернета как такового не было, пионеры вычислительной техники предсказывали, что в будущем электронные чипы станут настолько дешёвыми, что они будут повсюду — в домах, в транспорте, даже в человеческом теле. Для того времени эта идея казалась фантастической, даже абсурдной. Персональные компьютеры тогда были очень дороги и в большинстве своём даже не подключались к интернету. Мысль о том, что миллиарды крохотных чипов когда-нибудь будут во всем и станут дешевле семечек, казалась нелепой. Сегодня эти мысли уже не кажутся фантастическими. В последнее десятилетие почти всегда, какой-нибудь компьютер или компьютеры находятся на расстоянии вытянутой руки от человека. Билетик в метро – тоже компьютер, который спроектировал, возможно, выпускник ИВТ.
|
||||||
|
|
||||||
Если ты выпускник направления Информатика и Вычислительная Техника, то скорее всего, в будущем, ты будешь разрабатывать электронику, компьютеры – цифровые автоматические устройства, которые, как правило, управляются процессорами и ПЛИС. Типичное современное электронное устройство – это набор датчиков физических величин, которые посылают свои измерения в процессор, который обрабатывает полученную информацию согласно заданной программе. Понимать, как это работает также разумно, как и терапевту знать из каких органов состоит человек, несмотря на то, что он не хирург и внутрь не полезет. Выпускник ИВТ понимающий устройство компьютера будет способен разрабатывать более эффективные решения: более быстрые, точные, энергоэффективные.
|
Если ты выпускник направления Информатика и Вычислительная Техника, то скорее всего, в будущем, ты будешь разрабатывать электронику, компьютеры – цифровые автоматические устройства, которые, как правило, управляются процессорами и ПЛИС. Типичное современное электронное устройство – это набор датчиков физических величин, которые посылают свои измерения в процессор, который обрабатывает полученную информацию согласно заданной программе. Понимать, как это работает также разумно, как и терапевту знать из каких органов состоит человек, несмотря на то, что он не хирург и внутрь не полезет. Выпускник ИВТ, понимающий устройство компьютера будет способен разрабатывать более эффективные решения: более быстрые, точные, энергоэффективные.
|
||||||
|
|
||||||
Логика такая: "Чтобы разрабатывать электронику, я должен понимать из чего она делается", "Современными электронными устройствами управляют процессоры" ⟹ "Чтобы разрабатывать электронику, я должен разбираться в процессорах".
|
Логика такая: "Чтобы разрабатывать электронику, я должен понимать из чего она делается", "Современными электронными устройствами управляют процессоры" ⟹ "Чтобы разрабатывать электронику, я должен разбираться в процессорах".
|
||||||
</details>
|
</details>
|
||||||
|
|
||||||
<details>
|
<details>
|
||||||
<summary> Инфокоммуникационных технологий и систем связи</summary>
|
<summary> Инфокоммуникационных технологий и систем связи</summary>
|
||||||
Помимо своей очевидности существует множество подтверждений того, что уровень развития цивилизации связан с развитием связи. Разработка новейших систем связи и их внедрение еще очень долго будет одной из самых актуальных задач развития человечества. Мы сталкиваемся с постоянной потребностью обеспечивать связь нужных адресатов и делать это быстро и безопасно. Достигается это благодаря современным программно-аппаратным решениям, которые постоянно развиваются и совершенствуются. По сути сетевые инженеры разрабатывают специализированные компьютеры, задачей которых является обмен информацией между некоторыми входными и выходными узлами по заданным правилам. Все это требует понимания работы программируемых устройств, которые и лежат в основе сетевых узлов.
|
Помимо своей очевидности существует множество подтверждений того, что уровень развития цивилизации связан с развитием связи. Разработка новейших систем связи и их внедрение еще очень долго будет одной из самых актуальных задач развития человечества. Мы сталкиваемся с постоянной потребностью обеспечивать связь нужных адресатов и делать это быстро и безопасно. Достигается это благодаря современным программно-аппаратным решениям, которые постоянно развиваются и совершенствуются. По сути, сетевые инженеры разрабатывают специализированные компьютеры, задачей которых является обмен информацией между некоторыми входными и выходными узлами по заданным правилам. Все это требует понимания работы программируемых устройств, которые и лежат в основе сетевых узлов.
|
||||||
|
|
||||||
Существует множество разнообразных сетевых процессоров и решений, реализуемых в программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС). Для успешного участия в разработке современных сетевых решений необходимо не только знание методов передачи данных, алгоритмов кодирования и тому подобного, но и понимание принципов функционирования строительных блоков, из которых создаются сетевые системы. Глубина таких знаний позволяют увеличивать скорость передачи данных и улучшать безопасность.
|
Существует множество разнообразных сетевых процессоров и решений, реализуемых в программируемых логических интегральных схемах (ПЛИС). Для успешного участия в разработке современных сетевых решений необходимо не только знание методов передачи данных, алгоритмов кодирования и тому подобного, но и понимание принципов функционирования строительных блоков, из которых создаются сетевые системы. Глубина таких знаний позволяют увеличивать скорость передачи данных и улучшать безопасность.
|
||||||
|
|
||||||
@@ -94,7 +94,7 @@
|
|||||||
<summary> Прикладной математики </summary>
|
<summary> Прикладной математики </summary>
|
||||||
Практически все современные приложения математики так или иначе связаны с компьютерами: большие данные, искусственный интеллект, робототехника, финансы и так далее. Математика давно вышла за рамки тетрадных листов, сегодня алгоритмы – это мысли процессоров.
|
Практически все современные приложения математики так или иначе связаны с компьютерами: большие данные, искусственный интеллект, робототехника, финансы и так далее. Математика давно вышла за рамки тетрадных листов, сегодня алгоритмы – это мысли процессоров.
|
||||||
|
|
||||||
Математические приложения, какими бы они ни были (моделирование, автоматизация, расчеты или что-то другое), требуют инструмента их решения – компьютера. Понимание устройства и работы основного инструмента дает явные преимущества перед тем, у кого этого понимания нет. Порой надо выбрать железо для системы решающей некоторую задачу, порой – понять почему очевидно быстрый код работает медленно. Часто приходится разбираться в новых технологиях, фреймворках, языках, сервисах, библиотеках, но все это дается легко только в том случае, если есть устойчивая база, отвечающая на вопрос - "как это работает и почему именно так?". Во всем перечисленном поможет знание АПС.
|
Математические приложения, какими бы они ни были (моделирование, автоматизация, расчеты или что-то другое), требуют инструмента их решения – компьютера. Понимание устройства и работы основного инструмента дает явные преимущества перед тем, у кого этого понимания нет. Порой надо выбрать железо для системы, решающей некоторую задачу, порой – понять почему очевидно быстрый код работает медленно. Часто приходится разбираться в новых технологиях, фреймворках, языках, сервисах, библиотеках, но все это дается легко только в том случае, если есть устойчивая база, отвечающая на вопрос - "как это работает и почему именно так?". Во всем перечисленном поможет знание АПС.
|
||||||
|
|
||||||
"Разобраться в работе компьютера" не значит "делать(разрабатывать) компьютер". Врачи знают как устроен человек, чтобы лечить его, а не разрабатывать его. Гонщики знают свой автомобиль, чтобы совершенствовать его и использовать по-полной. Также и выпускнику прикладной математики необходимо понимание работы компьютера не для того, чтобы разрабатывать процессоры, а для более эффективного и разумного его использования в своих приложениях.
|
"Разобраться в работе компьютера" не значит "делать(разрабатывать) компьютер". Врачи знают как устроен человек, чтобы лечить его, а не разрабатывать его. Гонщики знают свой автомобиль, чтобы совершенствовать его и использовать по-полной. Также и выпускнику прикладной математики необходимо понимание работы компьютера не для того, чтобы разрабатывать процессоры, а для более эффективного и разумного его использования в своих приложениях.
|
||||||
</details>
|
</details>
|
||||||
|
Reference in New Issue
Block a user