# Проверка работы полного 32-битного сумматора в ПЛИС После того, как вы создали проверили на моделировании 32-разрядный сумматор, вам необходимо проверить его работу на прототипе в ПЛИС. Инструкция по реализации прототипа описана [здесь](../../../Vivado%20Basics/07.%20Program%20and%20debug.md). На _рис. 1_ представлена схема прототипа в ПЛИС. ![../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_structure.drawio.svg](../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_structure.drawio.svg) _Рисунок 1. Структурная схема модуля `nexys_adder`._ Модуль `nexys_adder` позволяет подавать данные с переключателей на входы `a_i`, `b_i`, а так же передавать входной бит переноса с помощью кнопки `BTND` на вход `carry_i`. Переключатели делятся пополам между операндами `a_i`, `b_i` (переключатели `sw[7:0]` относятся к операнду `b_i`, переключатели `sw[15:8]` относятся к операнду `a_i`). Так как переключателей всего 16, каждому операнду достается только по 8. Таким образом, с переключателей можно ввести 8 младших бит каждого из операнда. Старшие биты дополняются нулями, это значит что на нашем прототипе можно складывать числа в диапазоне `[0:255]` (плюс можно прибавлять входной бит переноса), а значит диапазон результатов будет `[0:511]`. Семисегментные индикаторы отображают на левом блоке значение операндов `a_i` и `b_i` в шестнадцатеричном формате, а на правом — результат сложения. Светодиоды , расположенные над переключателями, дублируют сумму, представляя ее в двоичном формате. На _рис. 2_ показан пример сложения `0x48 + 0x18 = 0x60` при нулевом входном переносе (нулевом, т.к. не нажата кнопка `BTND`). ![../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_48_plus_18.drawio.svg](../../../.pic/Labs/board%20files/nexys_adder_48_plus_18.drawio.svg) _Рисунок 2. Использование сумматора для вычисления выражения `0x48 + 0x18` в ПЛИС._