From e5250cfecc04b690dfc67a064805b9f1075cb73e Mon Sep 17 00:00:00 2001 From: Andrei Solodovnikov Date: Mon, 2 Oct 2023 14:21:35 +0300 Subject: [PATCH] =?UTF-8?q?=D0=9B=D0=A03.=20=D0=92=D1=8B=D0=B4=D0=B5=D0=BB?= =?UTF-8?q?=D0=B5=D0=BD=D0=B8=D0=B5=20=D1=82=D1=80=D0=B5=D0=B1=D0=BE=D0=B2?= =?UTF-8?q?=D0=B0=D0=BD=D0=B8=D1=8F=20=D0=BE=20=D0=B4=D0=B5=D0=BB=D0=B5?= =?UTF-8?q?=D0=BD=D0=B8=D0=B8=20=D0=BD=D0=B0=204?= MIME-Version: 1.0 Content-Type: text/plain; charset=UTF-8 Content-Transfer-Encoding: 8bit --- Labs/03. Register file and memory/README.md | 4 ++-- 1 file changed, 2 insertions(+), 2 deletions(-) diff --git a/Labs/03. Register file and memory/README.md b/Labs/03. Register file and memory/README.md index d893f76..325486a 100644 --- a/Labs/03. Register file and memory/README.md +++ b/Labs/03. Register file and memory/README.md @@ -227,11 +227,11 @@ mоdulе instr_mеm( При этом по спецификации процессор RISC-V использует память с побайтовой адресацией. Байтовая адресация означает, что процессор способен обращаться к отдельным байтам в памяти (за каждым байтом памяти закреплен свой индивидуальный адрес). -Однако, если у памяти будут 32-рязрядные ячейки, доступ к конкретному байту будет осложнен, ведь каждая ячейка — это 4 байта. Как получить данные третьего байта памяти? Если обратиться к третьей ячейке в массиве — придут данные 12-15-ых байт (поскольку каждая ячейка содержит по 4 байта). Чтобы получить данные третьего байта, необходимо разделить пришедший адрес на 4 (отбросив остаток от деления). `3 / 4 = 0` — и действительно, если обратиться к нулевой ячейке памяти — будут получены данные 3-го, 2-го, 1-го и 0-го байт. То что помимо значения третьего байта есть еще данные других байт нас в данный момент не интересует, важна только сама возможность указать адрес конкретного байта. +Однако, если у памяти будут 32-рязрядные ячейки, доступ к конкретному байту будет осложнен, ведь каждая ячейка — это 4 байта. Как получить данные третьего байта памяти? Если обратиться к третьей ячейке в массиве — придут данные 12-15-ых байт (поскольку каждая ячейка содержит по 4 байта). Чтобы получить данные третьего байта, необходимо **разделить значение пришедшего адреса на 4** (отбросив остаток от деления). `3 / 4 = 0` — и действительно, если обратиться к нулевой ячейке памяти — будут получены данные 3-го, 2-го, 1-го и 0-го байт. То что помимо значения третьего байта есть еще данные других байт нас в данный момент не интересует, важна только сама возможность указать адрес конкретного байта. Деление на 2n можно осуществить отбросив `n` младших бит числа. Таким образом на выход память инструкций должна выдавать данные, расположенные по адресу addr_i[31:2]; -Обращение в память по адресам, превышающим `4095` должно выдавать значение `32'd0`. Почему именно `4095`? `4095 / 4 = 1023` — индекс последней ячейки памяти. +Обращение в память по адресам, превышающим `4095` должно выдавать значение `32'd0`. Почему именно `4095`? `4095 / 4 = 1023` — индекс последней ячейки памяти. Как реализовать подобный функционал? Разумеется, с помощью [мультиплексора](../../Basic%20Verilog%20structures/Multiplexors.md).