Update 08. Singlecycle processor.md (#136)

This commit is contained in:
Дмитрий Коротов
2025-06-22 22:49:16 +03:00
committed by GitHub
parent 8b95ef68e7
commit d1ca52a7e0

View File

@@ -1,6 +1,6 @@
# Лекция 8. Однотактный процессор RISC-V # Лекция 8. Однотактный процессор RISC-V
Микроархитектура — это физическая модель процессора, описывающее из каких конкретно функциональных модулей состоит процессор и как они все в нем взаимодействуют. Существуют три способа построения микроархитектуры: Микроархитектура — это физическая модель процессора, описывающая из каких конкретно функциональных модулей состоит процессор и как они все в нем взаимодействуют. Существуют три способа построения микроархитектуры:
- **Однотактная** — выполняет всю команду за один такт. Ее принцип работы легко объяснить, а устройство управления довольно простое. Из-за того, что все действия выполняются за один такт, эта микроархитектура не требует никакого неархитектурного состояния (то есть никаких дополнительных регистров, требуемых для работы процессора, но недоступных для использования программистом). Однако, длительность такта ограничена самой медленной командой, использующей самый длинный критический путь - **Однотактная** — выполняет всю команду за один такт. Ее принцип работы легко объяснить, а устройство управления довольно простое. Из-за того, что все действия выполняются за один такт, эта микроархитектура не требует никакого неархитектурного состояния (то есть никаких дополнительных регистров, требуемых для работы процессора, но недоступных для использования программистом). Однако, длительность такта ограничена самой медленной командой, использующей самый длинный критический путь
- **Многотактная** — выполняет команду за несколько более коротких тактов. Простым командам нужно меньше тактов, чем сложным. Вдобавок, многотактная микроархитектура уменьшает количество необходимой аппаратуры путем повторного использования таких «дорогих» блоков, как сумматоры и блоки памяти - **Многотактная** — выполняет команду за несколько более коротких тактов. Простым командам нужно меньше тактов, чем сложным. Вдобавок, многотактная микроархитектура уменьшает количество необходимой аппаратуры путем повторного использования таких «дорогих» блоков, как сумматоры и блоки памяти