mirror of
https://github.com/MPSU/APS.git
synced 2025-09-16 01:30:10 +00:00
WIP: APS cumulative update (#98)
* WIP: APS cumulative update * Update How FPGA works.md * Перенос раздела "Последовательностная логика" в отдельный док * Исправление картинки * Исправление оформления индексов * Переработка раздела Vivado Basics * Добавление картинки в руководство по созданию проекта * Исправление ссылок в анализе rtl * Обновление изображения в sequential logic * Исправление ссылок в bug hunting * Исправление ссылок * Рефактор руководства по прошивке ПЛИС * Mass update * Update fig_10 * Restore fig_02
This commit is contained in:
committed by
GitHub
parent
78bb01ef95
commit
a28002e681
@@ -1,16 +1,12 @@
|
||||
# Лабораторная работа 4 "Простейшее программируемое устройство"
|
||||
# Лабораторная работа №4 "Простейшее программируемое устройство"
|
||||
|
||||
В этой лабораторной работе на основе ранее разработанных блоков памяти и АЛУ вы соберете простой учебный процессор с архитектурой `CYBERcobra 3000 Pro 2.1`. Это нужно для более глубокого понимания принципов работы программируемых устройств, чтобы проще было понять архитектуру RISC-V в будущем.
|
||||
В этой лабораторной работе, на основе ранее разработанных блоков памяти и АЛУ, вы соберете простой учебный процессор с архитектурой `CYBERcobra 3000 Pro 2.1`. Это нужно для более глубокого понимания принципов работы программно-управляемых устройств, чтобы проще было понять архитектуру RISC-V в будущем.
|
||||
|
||||
## Материал для подготовки к лабораторной работе
|
||||
## Материалы для подготовки к лабораторной работе
|
||||
|
||||
Для выполнения этой лабораторной работы, необходимо в полной мере освоить следующие элементы синтаксиса языка SystemVerilog:
|
||||
В дополнение к [материалам](../../Basic%20Verilog%20structures/), изученным в ходе предыдущих работ, вам рекомендуется ознакомиться с:
|
||||
|
||||
1. Описание модулей, их создание внутри других модулей и оператор непрерывного присваивания `assign` ([Modules.md](../../Basic%20Verilog%20structures/Modules.md)).
|
||||
2. Описание мультиплексоров: с помощью `тернарного оператора`, блоков `case` и `if/else`. Знать особенности использования этих блоков и особенности синтеза комбинационной логики внутри блока `always` ([Multiplexors.md](../../Basic%20Verilog%20structures/Multiplexors.md)).
|
||||
3. Описание регистров ([Registers.md](../../Basic%20Verilog%20structures/Registers.md)).
|
||||
4. Оператор конкатенации ([Concatenation.md](../../Basic%20Verilog%20structures/Concatenation.md)).
|
||||
5. Отладку проекта по временной диаграмме ([Debug manual.md](../../Vivado%20Basics/Debug%20manual.md)).
|
||||
- Оператором конкатенации ([Concatenation.md](../../Basic%20Verilog%20structures/Concatenation.md)).
|
||||
|
||||
## Цель
|
||||
|
||||
@@ -19,18 +15,18 @@
|
||||
## Ход работы
|
||||
|
||||
1. Изучить принцип работы процессоров (соответствующий раздел [#теории](#теория-про-программируемое-устройство))
|
||||
2. Познакомиться с архитектурой и микроархитектурой `CYBERcobra 3000 Pro 2.1` (раздел про эту [#архитектуру](#архитектура-cybercobra-3000-pro-21-и-ее-микроархитектура))
|
||||
2. Познакомиться с архитектурой и микроархитектурой `CYBERcobra 3000 Pro 2.1` (раздел про эту [#архитектуру](#архитектура-cybercobra-3000-pro-21-и-её-микроархитектура))
|
||||
3. Изучить необходимые для описания процессора конструкции SystemVerilog (раздел [#инструменты](#инструменты-для-реализации-процессора))
|
||||
4. Реализовать процессор с архитектурой `CYBERcobra 3000 Pro 2.1` ([#задание по разработке аппаратуры](#задание-по-реализации-процессора))
|
||||
5. Проверить работу процессора в ПЛИС.
|
||||
|
||||
Доп. задание, выполняемое дома:
|
||||
|
||||
6. Написать программу для процессора и на модели убедиться в корректности ее выполнения ([Индивидуальное задание](Индивидуальное%20задание)).
|
||||
6. Написать программу для процессора и на модели убедиться в корректности её выполнения ([Индивидуальное задание](Индивидуальное%20задание)).
|
||||
|
||||
## Теория про программируемое устройство
|
||||
|
||||
В обобщенном виде, процессор включает в себя память, АЛУ, устройство управления и интерфейсную логику для организации ввода/вывода. Также, в процессоре есть специальный регистр `PC` (**Program Counter** – счетчик команд), который хранит в себе число – адрес ячейки памяти, где хранится инструкция, которую нужно выполнить. Инструкция тоже представляет собой число, в котором закодировано `что нужно сделать` и `с чем это нужно сделать`.
|
||||
В обобщенном виде, процессор включает в себя память, АЛУ, устройство управления и интерфейсную логику для организации ввода/вывода. Также, в процессоре есть специальный регистр `PC` (**Program Counter** – счётчик команд), который хранит в себе число – адрес ячейки памяти, где хранится инструкция, которую нужно выполнить. Инструкция тоже представляет собой число, в котором закодировано `что нужно сделать` и `с чем это нужно сделать`.
|
||||
|
||||
Алгоритм работы процессора следующий:
|
||||
|
||||
@@ -42,19 +38,19 @@
|
||||
|
||||
Любая инструкция приводит к изменению состояния памяти. В случае процессора с архитектурой `CYBERcobra 3000 Pro 2.1` есть два класса инструкций: одни изменяют содержимое регистрового файла — это инструкции записи. Другие изменяют значение `PC` — это инструкции перехода. В первом случае используются вычислительные инструкции и инструкции загрузки данных из других источников. Во-втором случае используются инструкции перехода.
|
||||
|
||||
Если процессор обрабатывает вычислительную инструкцию, то `PC` перейдет к следующей по порядку инструкции. На лабораторной работе, посвященной памяти, мы сделали память инструкций с [побайтовой адресацией](../03.%20Register%20file%20and%20memory/README.md#1-память-инструкций). Это означает, что каждый байт памяти имеет свой собственный адрес. Поскольку длина инструкции составляет `4 байта`, для перехода к следующей инструкции `PC` должен быть увеличен на `4` (`PC = PC + 4`). При этом, регистровый файл сохранит результат некоторой операции на АЛУ или данные со входного порта.
|
||||
Если процессор обрабатывает вычислительную инструкцию, то `PC` перейдет к следующей по порядку инструкции. В ЛР№3 мы реализовали память инструкций с [побайтовой адресацией](../03.%20Register%20file%20and%20memory/README.md#1-память-инструкций). Это означает, что каждый байт памяти имеет свой собственный адрес. Поскольку длина инструкции составляет `4 байта`, для перехода к следующей инструкции `PC` должен быть увеличен на `4` (`PC = PC + 4`). При этом, регистровый файл сохранит результат некоторой операции на АЛУ или данные с порта входных данных.
|
||||
|
||||
Если же обрабатывается инструкция перехода, то возможно два варианта. В случае безусловного или успешного условного перехода, значение `PC` увеличится на значение константы, закодированной внутри инструкции `PC = PC + const*4` (иными словами, `const` говорит о том, через сколько инструкций перепрыгнет `PC`, `const` может быть и отрицательной). В случае же неуспешного условного перехода `PC`, как и после вычислительных команд, просто перейдет к следующей инструкции, то есть `PC = PC + 4`.
|
||||
|
||||
> Строго говоря `PC` меняется при выполнении любой инструкции (кроме случая `const = 0`, то есть перехода инструкции на саму себя `PC = PC + 0*4`). Разница в том, на какое значение `PC` изменится. В вычислительных инструкциях это всегда адрес следующей инструкции, программа не управляет `PC`, он "сам знает", что ему делать. В инструкциях перехода программа и контекст определяют, что произойдет с `PC`.
|
||||
|
||||
## Архитектура CYBERcobra 3000 Pro 2.1 и ее микроархитектура
|
||||
|
||||
В качестве первого разрабатываемого программируемого устройства предлагается использовать архитектуру специального назначения `CYBERcobra 3000 Pro 2.1`, которая была разработана в **МИЭТ**. Главным достоинством данной архитектуры является простота ее понимания и реализации. Главным ее минусом является неоптимальность ввиду неэффективной реализации кодирования инструкций, что приводит к наличию неиспользуемых битов в программах. Но это неважно, так как основная цель разработки процессора с архитектурой `CYBERcobra 3000 Pro 2.1` — это более глубокое понимание принципов работы программируемых устройств, которое поможет при разработке более сложного процессора с архитектурой **RISC-V**.
|
||||
## Архитектура CYBERcobra 3000 Pro 2.1 и её микроархитектура
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
Простота архитектуры `CYBERcobra 3000 Pro 2.1` проявляется, в том числе, за счет отсутствия памяти данных. Это значит, что данные c которыми работает программа могут храниться только в регистровом файле. Также в таком процессоре почти полностью отсутствует устройство управления (формально оно существует, но состоит только из проводов и пары логических вентилей).
|
||||
В качестве первого разрабатываемого программируемого устройства предлагается использовать архитектуру специального назначения `CYBERcobra 3000 Pro 2.1`, которая была разработана в **МИЭТ**. Главным достоинством данной архитектуры является простота её понимания и реализации. Главным её минусом является неоптимальность ввиду неэффективной реализации кодирования инструкций, что приводит к наличию неиспользуемых битов в программах. Но это неважно, так как основная цель разработки процессора с архитектурой `CYBERcobra 3000 Pro 2.1` — это более глубокое понимание принципов работы программируемых устройств, которое поможет при разработке более сложного процессора с архитектурой **RISC-V**.
|
||||
|
||||
Простота архитектуры `CYBERcobra 3000 Pro 2.1` проявляется, в том числе, за счёт отсутствия памяти данных. Это значит, что данные c которыми работает программа могут храниться только в регистровом файле. Также в таком процессоре почти полностью отсутствует устройство управления (формально оно существует, но состоит только из проводов и пары логических вентилей).
|
||||
|
||||
Архитектурой предусмотрена поддержка 19 инструкций (5 типов команд):
|
||||
|
||||
@@ -73,9 +69,9 @@
|
||||
|
||||
### Последовательное считывание инструкций
|
||||
|
||||
Будем рассматривать архитектуру (функции процессора) и микроархитектуру (реализация процессора) одновременно, прослеживая рассуждения их разработчика.
|
||||
Будем рассматривать архитектуру (функциональные возможности процессора) и микроархитектуру (реализацию процессора) одновременно, прослеживая рассуждения их разработчика.
|
||||
|
||||
Для начала реализуем базовый функционал, подключив счетчик команд `PC` к памяти инструкций `instr_mem` и сумматору, прибавляющему 4 к `PC`. Выход сумматора подключим ко входу `PC`.
|
||||
Для начала реализуем базовый функционал, подключив счётчик команд `PC` к памяти инструкций `instr_mem` и сумматору, прибавляющему 4 к `PC`. Выход сумматора подключим ко входу `PC`.
|
||||
|
||||
Каждый раз, когда будет происходить тактовый импульс (переключение `clk_i` из 0 в 1), значение `PC` будет увеличиваться на `4`, тем самым указывая на следующую инструкцию. Последовательное считывание программы из памяти готово.
|
||||
|
||||
@@ -111,14 +107,16 @@ _Таблица 1. Кодирование вычислительных инст
|
||||
|
||||
### Реализация вычислительных инструкций
|
||||
|
||||
Чтобы процессор правильно реагировал на эти инструкции, требуется подключить ко входам адреса регистрового файла и управляющему входу АЛУ соответствующие биты выхода `read_data` памяти инструкции (**Instruction Memory**). В таком случае, когда `PC` будет указывать на ячейку памяти, в которой лежит, например, следующая 32-битная инструкция:
|
||||
Чтобы процессор правильно реагировал на эти инструкции, требуется подключить ко входам адреса регистрового файла и управляющему входу АЛУ соответствующие биты выхода `read_data_o` памяти инструкции (**Instruction Memory**). В таком случае, когда `PC` будет указывать на ячейку памяти, в которой лежит, например, следующая 32-битная инструкция:
|
||||
|
||||
```text
|
||||
0000 00111 00100 01000 00000000 11100
|
||||
|alu_op| RA1 | RA2 | | WA
|
||||
```
|
||||
|
||||
будет выполнена операция `reg_file[28] = reg_file[4] | reg_file[8]`, потому что `alu_op = 00111`, что соответствует операции **логического ИЛИ**, `WA = 11100`, то есть 28-ой регистр, `RA1 = 00100` (4-ый регистр) и `RA2 = 01000` (8-ой регистр). _Рис. 1_ иллюстрирует фрагмент микроархитектуры, поддерживающий вычислительные операции на АЛУ. Так как пока что другие инструкции не поддерживаются, то вход `WE` регистрового файла всегда равен `1` (это временно).
|
||||
будет выполнена операция `reg_file[28] = reg_file[4] | reg_file[8]`, потому что `alu_op = 00111`, что соответствует операции **логического ИЛИ** (см ЛР№2), `WA = 11100`, то есть запись произойдёт в 28-ой регистр, `RA1 = 00100` и `RA2 = 01000` — это значит что данные для АЛУ будут браться из 4-го и 8-го регистров соответственно.
|
||||
|
||||
_Рис. 1_ иллюстрирует фрагмент микроархитектуры, поддерживающий вычислительные операции на АЛУ. Поскольку другие инструкции пока что не поддерживаются, то вход `WE` регистрового файла просто равен `1` (это временно).
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
@@ -183,7 +181,7 @@ _Таблица 3. Кодирование в инструкции большег
|
||||
|
||||
На _рис. 3_ приводится фрагмент микроархитектуры, поддерживающий вычислительные операции на АЛУ, загрузку констант из инструкции в регистровый файл и загрузку данных с внешних устройств.
|
||||
|
||||
По аналогии с загрузкой констант увеличиваем входной мультиплексор до 4 входов и подключаем к нему управляющие сигналы – `[29:28]` биты инструкции. Последний вход используется, чтобы разрешить неопределенность на выходе при `WS == 3`(`default`-вход, см. [мультиплексор](../../Basic%20Verilog%20structures/Multiplexors.md)).
|
||||
По аналогии с загрузкой констант увеличиваем входной мультиплексор до 4 входов и подключаем к нему управляющие сигналы – `[29:28]` биты инструкции. Последний вход используется, чтобы разрешить неопределённость на выходе при `WS == 3`(`default`-вход, см. [мультиплексор](../../Basic%20Verilog%20structures/Multiplexors.md)).
|
||||
|
||||
Выход OUT подключается к первому порту на чтение регистрового файла. Значение на выходе OUT будет определяться содержимым ячейки памяти по адресу `RA1`.
|
||||
|
||||
@@ -201,9 +199,9 @@ _Таблица 4.Кодирование условного перехода._
|
||||
|
||||
Для вычисления результата условного перехода, нам необходимо выполнить операцию на АЛУ и посмотреть на сигнал `flag`. Если он равен 1, переход выполняется, в противном случае — не выполняется. А значит, нам нужны операнды `A`, `B`, и `alu_op`. Кроме того, нам необходимо указать насколько мы сместимся относительно текущего значения `PC` (константу смещения, `offset`). Для передачи этой константы лучше всего подойдут незадействованные биты инструкции `[12:5]`.
|
||||
|
||||
Обратим внимание на то, что `PC` 32-битный и должен быть всегда кратен четырем (`PC` не может указывать кроме как в начало инструкции, а каждая инструкция длиной в 32 бита). Кратные четырем двоичные числа всегда будут иметь в конце два нуля (так же, как и кратные ста десятичные числа). Поэтому для более эффективного использования бит константы смещения, эти два нуля будут неявно подразумеваться при её описании. При этом, перед увеличением программного счетчика на значение константы смещения, эти два нуля нужно будет к ней приклеить справа. Кроме того, чтобы разрядность константы совпадала с разрядностью `PC`, необходимо знакорасширить её до 32 бит.
|
||||
Обратим внимание на то, что `PC` 32-битный и должен быть всегда кратен четырем (`PC` не может указывать кроме как в начало инструкции, а каждая инструкция длиной в 32 бита). Кратные четырем двоичные числа всегда будут иметь в конце два нуля (так же, как и кратные ста десятичные числа). Поэтому для более эффективного использования бит константы смещения, эти два нуля будут неявно подразумеваться при её описании. При этом, перед увеличением программного счётчика на значение константы смещения, эти два нуля нужно будет к ней приклеить справа. Кроме того, чтобы разрядность константы совпадала с разрядностью `PC`, необходимо знакорасширить её до 32 бит.
|
||||
|
||||
Предположим, мы хотим переместиться на две инструкции вперед. Это означает, что программный счетчик должен будет увеличиться на 8 ([2 инструкции] * [4 байта — размер одной инструкции в памяти]). Умножение на 4 константы смещения произойдет путем добавления к ней двух нулей справа, поэтому в поле `offset` мы просто записываем число инструкций, на которые мы переместим программный счетчик (на две): `0b00000010`.
|
||||
Предположим, мы хотим переместиться на две инструкции вперед. Это означает, что программный счётчик должен будет увеличиться на 8 ([2 инструкции] * [4 байта — размер одной инструкции в памяти]). Умножение на 4 константы смещения произойдет путем добавления к ней двух нулей справа, поэтому в поле `offset` мы просто записываем число инструкций, на которые мы переместим программный счётчик (на две): `0b00000010`.
|
||||
|
||||
Данный Си-подобный псевдокод (далее мы назовем его псевдоассемблером) демонстрирует кодирование инструкций с новым полем `B`:
|
||||
|
||||
@@ -214,9 +212,9 @@ _Таблица 4.Кодирование условного перехода._
|
||||
PC ← PC + 4
|
||||
```
|
||||
|
||||
Так как второй вход сумматора счетчика команд занят числом 4, то для реализации условного перехода этот вход надо мультиплексировать с константой. Мультиплексор при этом управляется 30-ым битом `B`, который и определяет, что будет прибавляться к `PC`.
|
||||
Так как второй вход сумматора счётчика команд занят числом 4, то для реализации условного перехода этот вход надо мультиплексировать с константой. Мультиплексор при этом управляется 30-ым битом `B`, который и определяет, что будет прибавляться к `PC`.
|
||||
|
||||
Сигнальные линии, которые управляют АЛУ и подают на его входы операнды уже существуют. Поэтому на схему необходимо добавить только логику управления мультиплексором на входе сумматора счетчика команд так. Эта логика работает следующим образом:
|
||||
Сигнальные линии, которые управляют АЛУ и подают на его входы операнды уже существуют. Поэтому на схему необходимо добавить только логику управления мультиплексором на входе сумматора счётчика команд так. Эта логика работает следующим образом:
|
||||
|
||||
1. если сейчас инструкция условного перехода
|
||||
2. и если условие перехода выполнилось,
|
||||
@@ -326,14 +324,14 @@ _Рисунок 5. Реализация безусловного переход
|
||||
- Арифметико-логическое устройство
|
||||
- 32-битный сумматор
|
||||
|
||||
Кроме того, необходимо описать регистр счетчика команд и логику его работы, в соответствии с ранее представленной микроархитектурой.
|
||||
Кроме того, необходимо описать регистр счётчика команд и логику его работы, в соответствии с ранее представленной микроархитектурой.
|
||||
|
||||
```SystemVerilog
|
||||
module CYВЕRcоbrа (
|
||||
inрut logic clk_i,
|
||||
inрut logic rst_i,
|
||||
inрut logic [15:0] sw_i,
|
||||
оutрut logic [31:0] out_o
|
||||
```Verilog
|
||||
module CYBERcobra (
|
||||
input logic clk_i,
|
||||
input logic rst_i,
|
||||
input logic [15:0] sw_i,
|
||||
output logic [31:0] out_o
|
||||
);
|
||||
|
||||
endmodule
|
||||
@@ -341,32 +339,25 @@ endmodule
|
||||
|
||||
## Порядок выполнения задания
|
||||
|
||||
1. Внимательно ознакомьтесь с [заданием](#задание-по-реализации-процессора). В случае возникновения вопросов, проконсультируйтесь с преподавателем.
|
||||
2. Реализуйте модуль `CYBERcobra`. Для этого:
|
||||
1. В `Design Sources` проекта с предыдущих лаб, создайте `SystemVerilog`-файл `cybercobra.sv`.
|
||||
2. Опишите в нем модуль процессора с таким же именем и портами, как указано в [задании](#задание-по-реализации-процессора) (обратите внимание на регистр имени модуля).
|
||||
1. В первую очередь, необходимо создать счетчик команд и все вспомогательные провода. При создании, **следите за разрядностью**.
|
||||
2. Затем, необходимо создать экземпляры модулей: памяти инструкции, АЛУ, регистрового файла и сумматора. При подключении сигналов сумматора, надо **обязательно** надо подать нулевое значение на входной бит переноса. Выходной бит переноса подключать не обязательно. Объекту памяти инструкций нужно дать имя `imem`.
|
||||
3. После этого, необходимо описать оставшуюся логику:
|
||||
1. Программного счетчика
|
||||
2. Сигнала управления мультиплексором, выбирающим слагаемое для программного счетчика
|
||||
3. Сигнала разрешения записи в регистровый файл
|
||||
4. Мультиплексор, выбирающий слагаемое для программного счетчика
|
||||
5. Мультиплексор, выбирающий источник записи в регистровый файл.
|
||||
3. После описания модуля его необходимо проверить с помощью [`тестового окружения`](../../Basic%20Verilog%20structures/Testbench.md).
|
||||
1. Тестовое окружение находится [`здесь`](tb_cybercobra.sv).
|
||||
2. Программа, которой необходимо проинициализировать память инструкций находится в файле [program.mem](program.mem). Алгоритм работы программы приведен в разделе [`Финальный обзор`](#финальный-обзор).
|
||||
3. Для запуска симуляции воспользуйтесь [`этой инструкцией`](../../Vivado%20Basics/Run%20Simulation.md).
|
||||
4. Перед запуском симуляции убедитесь, что выбран правильный модуль верхнего уровня.
|
||||
5. **Во время симуляции, вы должны прожать "Run All" и убедиться, что в логе есть сообщение о завершении теста!**
|
||||
6. В этот раз, в конце не будет сообщения о том, работает ли ваше устройство или в нем есть ошибки. Вы должны самостоятельно проверить работу модуля, перенеся его внутренние сигналы на временную диаграмму, и [проверив](../../Vivado%20Basics/Debug%20manual.md) логику их работы.
|
||||
4. Проверьте работоспособность вашей цифровой схемы в ПЛИС. Для этого:
|
||||
1. Добавьте файлы из папки [`board files`](https://github.com/MPSU/APS/tree/master/Labs/04.%20Primitive%20programmable%20device/board%20files) в проект.
|
||||
1. Файл [nexys_cybercobra.sv](https://github.com/MPSU/APS/tree/master/Labs/04.%20Primitive%20programmable%20device/board%20files/nexys_cybercobra.sv) необходимо добавить в `Design Sources` проекта.
|
||||
2. Файл [nexys_a7_100t.xdc](https://github.com/MPSU/APS/tree/master/Labs/04.%20Primitive%20programmable%20device/board%20files/nexys_a7_100t.xdc) необходимо добавить в `Constraints` проекта. В случае, если вы уже добавляли одноименный файл в рамках предыдущих лабораторных работ, его содержимое необходимо заменить содержимым нового файла.
|
||||
2. Выберите `nexys_cybercobra` в качестве модуля верхнего уровня (`top-level`).
|
||||
3. Выполните генерацию битстрима и сконфигурируйте ПЛИС. Для этого воспользуйтесь [следующей инструкцией](../../Vivado%20Basics/How%20to%20program%20an%20fpga%20board.md).
|
||||
4. Описание логики работы модуля верхнего уровня и связи периферии ПЛИС с реализованным модулем находится в папке [`board files`](https://github.com/MPSU/APS/tree/master/Labs/04.%20Primitive%20programmable%20device/board%20files).
|
||||
1. Добавьте в `Design Sources` проекта файл [program.mem](program.mem).
|
||||
2. Опишите модуль `CYBERcobra` с таким же именем и портами, как указано в задании (обратите внимание на регистр имени модуля).
|
||||
1. В первую очередь, необходимо создать счётчик команд и все вспомогательные провода. При создании, **следите за разрядностью**.
|
||||
2. Затем, необходимо создать экземпляры модулей: памяти инструкции, АЛУ, регистрового файла и сумматора. При подключении сигналов сумматора, надо **обязательно** надо подать нулевое значение на входной бит переноса. Выходной бит переноса подключать не обязательно. Объекту памяти инструкций нужно дать имя `imem`.
|
||||
3. После этого, необходимо описать оставшуюся логику:
|
||||
1. Программного счётчика
|
||||
2. Сигнала управления мультиплексором, выбирающим слагаемое для программного счётчика
|
||||
3. Сигнала разрешения записи в регистровый файл
|
||||
4. Мультиплексор, выбирающий слагаемое для программного счётчика
|
||||
5. Мультиплексор, выбирающий источник записи в регистровый файл.
|
||||
3. Проверьте модуль с помощью верификационного окружения, представленного в файле [`lab_04.tb_cybercobra.sv`](lab_04.tb_cybercobra.sv).
|
||||
1. Перед запуском моделирования, убедитесь, что у вас выбран корректный модуль верхнего уровня в `Simulation Sources`.
|
||||
2. В этот раз, в конце не будет сообщения о том, работает ли ваше устройство или в нем есть ошибки. Вам необходимо самостоятельно проверить работу модуля, перенеся его внутренние сигналы на временную диаграмму, и [изучив](../../Vivado%20Basics/05.%20Bug%20hunting.md) их поведение.
|
||||
3. По сути, проверка сводится к потактовому изучению временной диаграммы, во время которого вам нужно циклично ответить на следующие вопросы (после чего необходимо сравнить предсказанный ответ со значением сигналов на временной диаграмме):
|
||||
1. Какое сейчас значение программного счётчика?
|
||||
2. Какое должно быть значение у ячейки памяти инструкций с адресом, соответствующим значению программного счётчика. Какой инструкции соответствует значение этой ячейки памяти?
|
||||
3. Как должно обновиться содержимое регистрового файла в результате выполнения этой инструкции: должно ли записаться какое-либо значение? Если да, то какое и по какому адресу?
|
||||
4. Как должен измениться программный счётчик после выполнения этой инструкции?
|
||||
4. Проверьте работоспособность вашей цифровой схемы в ПЛИС.
|
||||
|
||||
---
|
||||
|
||||
|
Reference in New Issue
Block a user