mirror of
https://github.com/MPSU/APS.git
synced 2025-09-15 17:20:10 +00:00
ЛР13. Обновление platform.h и руководства к нему.
This commit is contained in:
@@ -625,7 +625,7 @@ Disassembly of section .data:
|
||||
|
||||
При написании программы, помните что в C++ сильно ограничена арифметика указателей, поэтому при присваивании указателю целочисленного значения адреса, необходимо использовать оператор `reinterpret_cast`.
|
||||
|
||||
Для того, чтобы уменьшить ваше взаимодействие черной магией указателей, вам представлен файл [platform.h](platform.h), в котором объявлены структуры, в которых происходит отображение полей на физические адреса периферийных устройств. Вам нужно лишь проинициализировать указатель на структуру физическим адресом периферийного устройства (преобразовав перед этим целочисленное значение в тип указателя с помощью макроса `CAST`, представленного в файле `platform.h`).
|
||||
Для того, чтобы уменьшить ваше взаимодействие с черной магией указателей, вам представлен файл [platform.h](platform.h), в котором объявлены указатели структуры, отвечающие за отображение полей на физические адреса периферийных устройств. Вам нужно лишь воспользоваться указателем на ваше периферийное устройство.
|
||||
|
||||
Пример взаимодействия с периферийным устройством через вымышленную структуру:
|
||||
|
||||
@@ -633,22 +633,24 @@ Disassembly of section .data:
|
||||
#include "platform.h"
|
||||
|
||||
/*
|
||||
Создаем указатель на структуру SUPER_COLLIDER_HANDLE и инициализируем этот
|
||||
указатель адресом 0xFF000000, поскольку в нашей системе это периферийное
|
||||
устройство расположено под номером 255.
|
||||
При инициализации указателя, мы делали преобразование типа посредством
|
||||
макроса CAST(type, address) из заголовочного файла platform.h
|
||||
Создаем заголовочном файле "platform.h" объявлен collider_ptr — указатель на структуру SUPER_COLLIDER_HANDLE.
|
||||
Доступ к полям этой структуры можно осуществлять через оператор "->".
|
||||
Также в этом файле объявлен указатель collider_mem, который указывает на
|
||||
некоторую память этого периферийного устройства. Данный указатель можно
|
||||
использовать в качестве имени массива.
|
||||
*/
|
||||
struct SUPER_COLLIDER_HANDLE* collider_ptr = CAST(struct SUPER_COLLIDER_HANDLE*, 0xFF000000);
|
||||
|
||||
int main(int argc, char** argv)
|
||||
{
|
||||
while(1){ // В бесконечном цикле
|
||||
while (!(collider_ptr->ready)); // Постоянно опрашиваем регистр ready,
|
||||
// пока тот не станет равен 1.
|
||||
while(1){ // В бесконечном цикле
|
||||
while (!(collider_ptr->ready)); // Постоянно опрашиваем регистр ready,
|
||||
// пока тот не станет равен 1.
|
||||
|
||||
// После чего запускаем коллайдер, записав
|
||||
collider_ptr->start = 1; // 1 в контрольный регистр start
|
||||
// После чего запускаем коллайдер,
|
||||
collider_ptr->start = 1; // записав 1 в контрольный регистр start
|
||||
collider_mem[0] += collider_mem[1]; // Пример взаимодействия с памятью,
|
||||
// Используя объявленный в platform.h
|
||||
// указатель в качестве имени массива.
|
||||
}
|
||||
}
|
||||
|
||||
@@ -671,6 +673,8 @@ extern "C" void int_handler()
|
||||
}
|
||||
```
|
||||
|
||||
Если одним из ваших периферийных устройств был VGA-контроллер, использовать не указатель на структуру, а объявленные в том же файле указатели на байты: `char_map`, `color_map`, `tiff_map`. Как вы знаете, указатель может использоваться в качестве имени массива, а значит вы можете обращаться к нужному вам байту в соответствующей области памяти VGA-контроллера как к элементу массива. Например, для того, чтобы записать символ в шестое знакоместо второй строки, вам необходимо будет обратиться к `char_map[2*80+6]` (2*80 — индекс начала второй строки).
|
||||
|
||||
---
|
||||
|
||||
### Порядок выполнения задания
|
||||
|
@@ -4,79 +4,103 @@
|
||||
#ifdef __cplusplus
|
||||
#define CAST(type, addr) reinterpret_cast<type>(addr)
|
||||
#else
|
||||
#define CAST(type, addr) (type) (addr)
|
||||
#define CAST(type, addr) (type)(addr)
|
||||
#endif
|
||||
|
||||
/*
|
||||
При включенных уровнях оптимизации, компилятор может следить за тем,
|
||||
присваиваем ли мы что-то переменной, и если нет — считать что это не переменная
|
||||
а константа и выкинуть её из программы.
|
||||
Ключевое слово volatile сообщает компилятору, что значение данного объекта
|
||||
может быть изменено извне. Например (как это происходит в нашем случае),
|
||||
значение может меняться контроллером периферийного устройства.
|
||||
*/
|
||||
|
||||
struct SW_HANDLE
|
||||
{
|
||||
const uint32_t value;
|
||||
volatile const uint32_t value;
|
||||
};
|
||||
struct SW_HANDLE *const sw_ptr = CAST(struct SW_HANDLE *const, 0x01000000);
|
||||
|
||||
struct LED_HANDLE
|
||||
{
|
||||
uint32_t value;
|
||||
uint32_t mode;
|
||||
const uint32_t __unused__[7];
|
||||
uint32_t rst;
|
||||
volatile uint32_t value;
|
||||
volatile uint32_t mode;
|
||||
volatile const uint32_t __unused__[7];
|
||||
volatile uint32_t rst;
|
||||
};
|
||||
struct LED_HANDLE *const led_ptr = CAST(struct LED_HANDLE *const, 0x02000000);
|
||||
|
||||
struct PS2_HANDLE
|
||||
{
|
||||
const uint32_t scan_code;
|
||||
const uint32_t unread_data;
|
||||
const uint32_t __unused__[7];
|
||||
uint32_t rst;
|
||||
volatile const uint32_t scan_code;
|
||||
volatile const uint32_t unread_data;
|
||||
volatile const uint32_t __unused__[7];
|
||||
volatile uint32_t rst;
|
||||
};
|
||||
struct PS2_HANDLE *const ps2_ptr = CAST(struct PS2_HANDLE *const, 0x03000000);
|
||||
|
||||
struct HEX_HANDLE
|
||||
{
|
||||
uint32_t hex0;
|
||||
uint32_t hex1;
|
||||
uint32_t hex2;
|
||||
uint32_t hex3;
|
||||
uint32_t hex4;
|
||||
uint32_t hex5;
|
||||
uint32_t hex6;
|
||||
uint32_t hex7;
|
||||
uint32_t bitmask;
|
||||
uint32_t rst;
|
||||
volatile uint32_t hex0;
|
||||
volatile uint32_t hex1;
|
||||
volatile uint32_t hex2;
|
||||
volatile uint32_t hex3;
|
||||
volatile uint32_t hex4;
|
||||
volatile uint32_t hex5;
|
||||
volatile uint32_t hex6;
|
||||
volatile uint32_t hex7;
|
||||
volatile uint32_t bitmask;
|
||||
volatile uint32_t rst;
|
||||
};
|
||||
struct HEX_HANDLE *const hex_ptr = CAST(struct HEX_HANDLE *const, 0x04000000);
|
||||
|
||||
struct RX_HANDLE
|
||||
{
|
||||
const uint32_t data;
|
||||
const uint32_t unread_data;
|
||||
const uint32_t busy;
|
||||
uint32_t baudrate;
|
||||
uint32_t parity_bit;
|
||||
uint32_t stop_bit;
|
||||
const uint32_t __unused__[3];
|
||||
uint32_t rst;
|
||||
volatile const uint32_t data;
|
||||
volatile const uint32_t unread_data;
|
||||
volatile const uint32_t busy;
|
||||
volatile uint32_t baudrate;
|
||||
volatile uint32_t parity_bit;
|
||||
volatile uint32_t stop_bit;
|
||||
volatile const uint32_t __unused__[3];
|
||||
volatile uint32_t rst;
|
||||
};
|
||||
struct RX_HANDLE *const rx_ptr = CAST(struct RX_HANDLE *const, 0x05000000);
|
||||
|
||||
struct TX_HANDLE
|
||||
{
|
||||
uint32_t data;
|
||||
const uint32_t __unused1__[1];
|
||||
const uint32_t busy;
|
||||
uint32_t baudrate;
|
||||
uint32_t parity_bit;
|
||||
uint32_t stop_bit;
|
||||
const uint32_t __unused2__[3];
|
||||
uint32_t rst;
|
||||
volatile uint32_t data;
|
||||
volatile const uint32_t __unused1__[1];
|
||||
volatile const uint32_t busy;
|
||||
volatile uint32_t baudrate;
|
||||
volatile uint32_t parity_bit;
|
||||
volatile uint32_t stop_bit;
|
||||
volatile const uint32_t __unused2__[3];
|
||||
volatile uint32_t rst;
|
||||
};
|
||||
struct TX_HANDLE *const tx_ptr = CAST(struct TX_HANDLE *const, 0x06000000);
|
||||
|
||||
struct VGA_HANDLE
|
||||
volatile uint8_t * const char_map = CAST(uint8_t * const, 0x07000000);
|
||||
volatile uint8_t * const color_map = CAST(uint8_t * const, 0x07001000);
|
||||
volatile uint8_t * const tiff_map = CAST(uint8_t * const, 0x07002000);
|
||||
|
||||
struct TIMER_HANDLE
|
||||
{
|
||||
uint8_t * char_map;
|
||||
uint8_t * color_map;
|
||||
uint32_t * tiff_map;
|
||||
volatile const uint32_t system_counter;
|
||||
volatile uint32_t delay;
|
||||
volatile uint32_t mode;
|
||||
volatile uint32_t repeat_counter;
|
||||
volatile const uint32_t __unused2__[5];
|
||||
volatile uint32_t rst;
|
||||
};
|
||||
struct TIMER_HANDLE *const timer_ptr = CAST(struct TIMER_HANDLE *const, 0x08000000);
|
||||
|
||||
struct SUPER_COLLIDER_HANDLE
|
||||
{
|
||||
const uint32_t ready;
|
||||
uint32_t start;
|
||||
const uint32_t status;
|
||||
uint32_t emergency_switch;
|
||||
volatile const uint32_t ready;
|
||||
volatile uint32_t start;
|
||||
volatile const uint32_t status;
|
||||
volatile uint32_t emergency_switch;
|
||||
};
|
||||
struct SUPER_COLLIDER_HANDLE *const collider_ptr = CAST(struct TIMER_HANDLE *const, 0xFF000000);
|
||||
|
Reference in New Issue
Block a user