ЛР13. Обновление platform.h и руководства к нему.

This commit is contained in:
Andrei Solodovnikov
2023-12-22 14:51:27 +03:00
parent b4d83d31dd
commit 75f7d1e38d
2 changed files with 84 additions and 56 deletions

View File

@@ -625,7 +625,7 @@ Disassembly of section .data:
При написании программы, помните что в C++ сильно ограничена арифметика указателей, поэтому при присваивании указателю целочисленного значения адреса, необходимо использовать оператор `reinterpret_cast`.
Для того, чтобы уменьшить ваше взаимодействие черной магией указателей, вам представлен файл [platform.h](platform.h), в котором объявлены структуры, в которых происходит отображение полей на физические адреса периферийных устройств. Вам нужно лишь проинициализировать указатель на структуру физическим адресом периферийного устройства (преобразовав перед этим целочисленное значение в тип указателя с помощью макроса `CAST`, представленного в файле `platform.h`).
Для того, чтобы уменьшить ваше взаимодействие с черной магией указателей, вам представлен файл [platform.h](platform.h), в котором объявлены указатели структуры, отвечающие за отображение полей на физические адреса периферийных устройств. Вам нужно лишь воспользоваться указателем на ваше периферийное устройство.
Пример взаимодействия с периферийным устройством через вымышленную структуру:
@@ -633,22 +633,24 @@ Disassembly of section .data:
#include "platform.h"
/*
Создаем указатель на структуру SUPER_COLLIDER_HANDLE и инициализируем этот
указатель адресом 0xFF000000, поскольку в нашей системе это периферийное
устройство расположено под номером 255.
При инициализации указателя, мы делали преобразование типа посредством
макроса CAST(type, address) из заголовочного файла platform.h
Создаем заголовочном файле "platform.h" объявлен collider_ptr — указатель на структуру SUPER_COLLIDER_HANDLE.
Доступ к полям этой структуры можно осуществлять через оператор "->".
Также в этом файле объявлен указатель collider_mem, который указывает на
некоторую память этого периферийного устройства. Данный указатель можно
использовать в качестве имени массива.
*/
struct SUPER_COLLIDER_HANDLE* collider_ptr = CAST(struct SUPER_COLLIDER_HANDLE*, 0xFF000000);
int main(int argc, char** argv)
{
while(1){ // В бесконечном цикле
while (!(collider_ptr->ready)); // Постоянно опрашиваем регистр ready,
// пока тот не станет равен 1.
while(1){ // В бесконечном цикле
while (!(collider_ptr->ready)); // Постоянно опрашиваем регистр ready,
// пока тот не станет равен 1.
// После чего запускаем коллайдер, записав
collider_ptr->start = 1; // 1 в контрольный регистр start
// После чего запускаем коллайдер,
collider_ptr->start = 1; // записав 1 в контрольный регистр start
collider_mem[0] += collider_mem[1]; // Пример взаимодействия с памятью,
// Используя объявленный в platform.h
// указатель в качестве имени массива.
}
}
@@ -671,6 +673,8 @@ extern "C" void int_handler()
}
```
Если одним из ваших периферийных устройств был VGA-контроллер, использовать не указатель на структуру, а объявленные в том же файле указатели на байты: `char_map`, `color_map`, `tiff_map`. Как вы знаете, указатель может использоваться в качестве имени массива, а значит вы можете обращаться к нужному вам байту в соответствующей области памяти VGA-контроллера как к элементу массива. Например, для того, чтобы записать символ в шестое знакоместо второй строки, вам необходимо будет обратиться к `char_map[2*80+6]` (2*80 — индекс начала второй строки).
---
### Порядок выполнения задания