ЛР12. Обновление описания цветовой палитры VGA

This commit is contained in:
Andrei Solodovnikov
2023-12-02 12:06:46 +03:00
parent 1722950b07
commit 4795862e41
4 changed files with 620 additions and 614 deletions

View File

@@ -647,12 +647,18 @@ _Рисунок 4. Карта памяти vga-модуля_
* нулевой символ первой строки — `0x0000_1050`
* нижний правый символ — `0x0000_195F`
Цветовая схема каждой позиции состоит из двух цветов: цвета фона и цвета символа. Оба эти цвета выбираются из палитры 8 цветов, каждый из которых содержит два оттенка: цвет на полной яркости и цвет на половинной яркости (см. рис. 5). Один из цветов — черный, оба его оттенка представляют собой один и тот же цвет. Ниже приведены коды цветов их rgb-значения:
Цветовая схема каждой позиции состоит из двух цветов: цвета фона и цвета символа. Оба эти цвета выбираются из палитры 8 цветов, каждый из которых содержит два оттенка: цвет на полной яркости и цвет на уменьшенной яркости (см. рис. 5). Один из цветов — черный, оба его оттенка представляют собой один и тот же цвет. Ниже приведены коды цветов их rgb-значения:
![../../.pic/Labs/lab_12_periph/fig_05.png](../../.pic/Labs/lab_12_periph/fig_05.png)
_Рисунок 5. Цветовая палитра vga-модуля_
Код цвета формируется следующим образом: старший бит определяет яркость оттенка цвета. Оставшиеся 3 бита кодируют используемый канал:
* 0 бит кодирует использование синего канала;
* 1 бит кодирует использование зеленого канала;
* 2 бит кодирует использование красного канала.
Таким образом, для установки цветовой схемы, необходимо выбрать два цвета из палитры, склеить их (в старших разрядах идет цвет символа, в младших — цвет фона) и записать получившееся 8-битное значение по адресу выбранной позиции в диапазоне адресов цветовой схемы (color_map).
К примеру, мы хотим установить черный фоновый цвет и белый цвет в качестве цвета символа для верхней левой позиции. В этом случае, мы должны записать значение `f0` (f(15) — код белого цвета, 0 — код черного цвета) по адресу `0x0000_1000` (нулевой адрес в диапазоне `color_map`).