Добавление методички 14ой лабы и пустого ридми 15-ой

This commit is contained in:
Andrei Solodovnikov
2023-12-17 19:47:31 +03:00
parent 2df86a1df5
commit 425d9bb4ac
10 changed files with 1598 additions and 0 deletions

View File

@@ -0,0 +1,509 @@
# Лабораторная работа 14 "Программатор"
## Цель
Реализация программатора — части микроконтроллера, обеспечивающего получение программы из внешнего мира.
## Ход работы
1. Познакомиться с информацией о программаторах и загрузчиках
2. Изучить информацию о конечных автоматах и способах их реализации
3. Описать перезаписываемую память инструкций
4. Описать и проверить программатор
5. Интегрировать программатор в процессорную систему и проверить её.
6. Проверить работу системы в ПЛИС с помощью предоставленного скрипта по прошивки системы.
## Теория
До этого момента, исполняемая процессором программа попадала в память инструкций через магический вызов `$readmemh`. Однако реальные микроконтроллеры не обладают такими возможностями. Программа из внешнего мира попадает в них посредством так называемого **программатора** — устройства, обеспечивающего запись программы в память микроконтроллера. Программатор записывает данные в постоянное запоминающее устройство (ПЗУ). Для того, чтобы программа попала из ПЗУ в память инструкций, после запуска контроллера сперва начинает исполняться **загрузчик** (**bootloader**) — небольшая программа, вшитая в память микроконтроллера на этапе изготовления, которая отвечает за первичную инициализацию и подготовку микроконтроллера к выполнению основной программы (включая её перенос из ПЗУ в память инструкций).
Со временем появилось несколько уровней загрузчиков: сперва запускается **первичный загрузчик** (**first stage bootloader**, **fsbl**), после которого запускается **вторичный загрузчик** (часто в роли вторичного загрузчика исполняется программа под названием **u-boot**). Такая иерархия загрузчиков может потребоваться например в случае загрузки операционной системы (которая хранится в файловой системе). Код для работы с файловой системой может попросту не уместиться в первичный загрузчик. В этом случае, целью первичного загрузчика является лишь загрузить вторичный загрузчик, который в свою очередь уже будет способен взаимодействовать с файловой системой и загрузить операционную систему[[1]](https://stackoverflow.com/q/22455153).
Кроме того, код вторичного загрузчика может быть изменен, поскольку программируется вместе с основной программой. Первичный загрузчик может быть изменен не во всех случаях.
В рамках данной лабораторной работы мы немного упростим процесс передачи программы: вместо записи в ПЗУ, программатор будет записывать её сразу в память инструкций, минуя загрузчик.
## Практика
### Конечные автоматы (Finite-State Machines, FSM)
Программатор будет представлен в виде модуля с [конечным автоматом](https://en.wikipedia.org/wiki/Finite-state_machine). Конечный автомат представляет собой устройство, состоящее из:
- элемента памяти (так называемого **регистра состояния**);
- логики, обеспечивающей изменение значения **регистра состояния** (логики перехода между состояниями) в зависимости от его текущего состояния и входных сигналов;
- логики, отвечающей за выходы конечного автомата.
Обычно, конечные автоматы описываются в виде направленного графа переходов между состояниями, где вершины графа — это состояния конечного автомата, а дуги — условия перехода из одного состояния в другое.
Простейшим примером конечного автомата может быть турникет. Когда приёмник турникета опускается подходящий жетон, тот разблокирует вращающуюся треногу. После попытки поворота треноги, та блокируется до следующего жетона.
Иными словами, у турникета есть:
- два состояния
- заблокирован (`locked`)
- разблокирован(`unlocked`)
- два входа
- жетон принят (`coin`)
- попытка поворота треноги (`push`)
- один выход
- блокировка треноги
Для описания двух состояний нам будет достаточно однобитного регистра. Для взаимодействия с регистром, нам потребуются так же сигнал синхронизации и сброса.
Опишем данный автомат в виде графа переходов:
![https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9e/Turnstile_state_machine_colored.svg](https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9e/Turnstile_state_machine_colored.svg)
_Рисунок 1. Граф переходов конечного автомата для турникета[[2]](https://en.wikipedia.org/wiki/Finite-state_machine)._
Черной точкой со стрелкой в вершину `Locked` обозначен сигнал сброса. Иными словами, при сбросе турникет всегда переходит в заблокированное состояние.
Как мы видим, повторное опускание жетона в разблокированном состоянии приводит к сохранению этого состояния (но турникет не запоминает, что было опущено 2 жетона, и после первого же прохода станет заблокирован). В случае попытки поворота треноги в заблокированном состоянии, автомат так и останется в заблокированном состоянии.
Так же необходимо оговорить приоритет переходов: в первую очередь проверяется попытка поворота треноги, в случае если такой попытки не было, проверяется опускание монетки. Такой приоритет можно было бы указать и на графе, показав на ребрах что переход в состояние unlocked возможен только при отсутствии сигнала `push`.
### Реализация конечных автоматов в SystemVerilog
Глядя на описание составляющих конечного автомата, вы могли задаться вопросом: чем автомат отличается от последовательностной логики, ведь она состоит из тех же компонент. Ответом будет: ничем. Конечные автоматы являются математической абстракцией над функцией последовательностной логики[[3]](https://www.allaboutcircuits.com/textbook/digital/chpt-11/finite-state-machines/). Иными словами — конечный автомат, это просто другой способ представления последовательностной логики, а значит вы уже умеете их реализовывать.
Для реализации регистра состояния конечного автомата будет удобно воспользоваться специальным типом языка **SystemVerilog**, который называется `enum` (**перечисление**).
Перечисления позволяют объявить объединенный набор именованных констант. В дальнейшем, объявленные имена можно использовать вместо перечисленных значений, им соответствующих. Если не указано иного, первому имени присваивается значение `0`, каждое последующее увеличивается на `1` относительно предыдущего значения.
```SystemVerilog
module turnstile_fsm(
input logic clk,
input logic rst,
input logic push,
input logic coin,
output logic is_locked
)
enum logic {LOCKED=1, UNLOCKED=0} state;
assign is_locked = state;
always @(posedge clk) begin
if(rst) begin
state <= LOCKED;
end
else begin
if(push) begin
state <= LOCKED;
end
else if (coin) begin
state <= UNLOCKED;
end
else begin
state <= state;
end
end
end
```
Кроме того, при должной поддержке со стороны инструментов моделирования, значения объектов перечислений могут выводиться на временную диаграмму в виде перечисленных имен:
![../../.pic/Labs/lab_14_programming_device/fig_02.png](../../.pic/Labs/lab_14_programming_device/fig_02.png)
_Рисунок 2. Вывод значений объекта `enum` на временную диаграмму._
Для описания регистра состояния часто бывает использовать отдельный комбинационный сигнал, который подается непосредственно на его вход (часто именуемый как `next_state`). Приведенный выше автомат турникета слишком простой, чтобы показать преимущества такого подхода. Предположим, что в момент перехода из состояния `locked` в состояние `unlocked` мы хотим, чтобы загоралась и сразу гасла зеленая лампочка. Без сигнала `next_state` подобный модуль можно было бы описать как:
```SystemVerilog
module turnstile_fsm(
input logic clk,
input logic rst,
input logic push,
input logic coin,
output logic is_locked,
output logic green_light
)
enum logic {LOCKED=1, UNLOCKED=0} state;
assign is_locked = state;
// (!push) && coin — условие перехода в состояние UNLOCKED
assign green_light = (state == LOCKED) && (!push) && coin;
always @(posedge clk) begin
if(rst) begin
state <= LOCKED;
end
else begin
if(push) begin
state <= LOCKED;
end
else if (coin) begin
state <= UNLOCKED;
end
else begin
state <= state;
end
end
end
```
Используя сигнал `next_state`, автомат мог бы быть переписан следующим образом:
```SystemVerilog
module turnstile_fsm(
input logic clk,
input logic rst,
input logic push,
input logic coin,
output logic is_locked,
output logic green_light
)
enum logic {LOCKED=1, UNLOCKED=0} state, next_state;
assign is_locked = state;
assign green_light = (state == LOCKED) && (next_state == UNLOCKED);
always_ff @(posedge clk) begin
if(rst) begin
state <= LOCKED;
end
else begin
state <= next_state
end
end
always_comb begin
if(push) begin
next_state <= LOCKED;
end
else if (coin) begin
next_state <= UNLOCKED;
end
else begin
next_state <= state;
end
end
```
На первый взгляд может показаться, что так даже сложнее. Во-первых, появился дополнительный сигнал. Во вторых появился еще один `always`-блок. Однако представьте на секунду, что условиями перехода будут не однобитные входные сигналы, а какие-нибудь более сложные условия. И что от них будет зависеть не один выходной сигнал, а множество как выходных сигналов, так и внутренних элементов памяти помимо регистра состояний. В этом случае, сигнал `next_state` позволит избежать дублирования множества условий.
Важно отметить, что объектам типа `enum` можно присваивать только перечисленные константы и объекты того же типа. Иными словами `state` можно присваивать значения `LOCKED`/`UNLOCKED` и `next_state`, но нельзя к примеру присвоить `1'b0`.
## Задание
Для выполнения данной лабораторной работы необходимо:
- описать перезаписываемую память инструкций;
- описать модуль-программатор;
- заменить в `riscv_unit` память инструкций на новую, и интегрировать в `riscv_unit` программатор.
### Перезаписываемая память инструкций
Поскольку ранее из памяти инструкций можно было только считывать данные, но не записывать их в нее, программатор не сможет записать принятую из внешнего мира программа. Поэтому необходимо добавить в память инструкций порт на запись. Для того, чтобы различать реализации памяти инструкций, данный модуль будет назвать `rw_instr_mem` со следующим прототипом:
```SystemVerilog
module rw_instr_mem(
input logic clk_i,
input logic [31:0] read_addr_i,
output logic [31:0] read_data_o,
input logic [31:0] write_addr_i,
input logic [31:0] write_data_i,
input logic write_enable_i
);
```
Как вы помните, модуль `instr_mem` отличался от `data_mem` только портом на запись, так что данный модуль будет практически в точности повторять модуль `data_mem` за исключением того, что у этого модуля нет сигнала `req_i` (поскольку память инструкций подключена к процессору в обход системной шины).
### Программатор
Необходимо реализовать модуль-программатор, использующий `uart` в качестве интерфейса для обмена данными с внешним миром, интерфейсами для записи в память инструкций и память данных.
#### Описание модуля
В основе работы модуля лежит конечный автомат со следующим графом перехода между состояниями:
![../../.pic/Labs/lab_14_programming_device/fig_03.drawio.png](../../.pic/Labs/lab_14_programming_device/fig_03.drawio.png)
_Рисунок 3. Граф перехода между состояниями программатора._
Условия перехода следующие:
- `send_fin = ( msg_counter == 0) && !tx_busy` — условие завершения передачи модулем сообщения по `uart_tx`;
- `size_fin = ( size_counter == 0) && !rx_busy` — условие завершения приема модулем размера будущей посылки;
- `flash_fin = (flash_counter == 0) && !rx_busy` — условие завершения приема модулем блока записываемых данных;
- `next_round = (flash_addr != 0) && !rx_busy` — условие записи блока данных через системную шину;
Ниже представлен прототип модуля с частично реализованной логикой:
```SystemVerilog
module bluster
(
input logic clk_i,
input logic rst_i,
input logic rx_i,
output logic tx_o,
output logic [ 31:0] instr_addr_o,
output logic [ 31:0] instr_wdata_o,
output logic instr_write_enable_o,
output logic [ 31:0] data_addr_o,
output logic [ 31:0] data_wdata_o,
output logic data_write_enable_o,
output logic core_reset_o
);
enum logic [2:0] {
INIT_MSG,
RCV_SIZE,
SIZE_ACK,
FLASH,
FLASH_ACK,
RCV_NEXT_COMMAND,
WAIT_TX_DONE,
FINISH}
state, next_state;
logic rx_busy, rx_valid, tx_busy, tx_valid;
logic [7:0] rx_data, tx_data;
logic [5:0] msg_counter;
logic [31:0] size_counter, flash_counter;
logic [3:0] [7:0] flash_size, flash_addr;
logic send_fin, size_fin, flash_fin, next_round;
assign send_fin = (msg_counter == 0) && !tx_busy;
assign size_fin = (size_counter == 0) && !rx_busy;
assign flash_fin = (flash_counter == 0) && !rx_busy;
assign next_round = (flash_addr != 0) && !rx_busy;
localparam INIT_MSG_SIZE = 40;
localparam FLASH_MSG_SIZE = 57;
localparam ACK_MSG_SIZE = 4;
logic [INIT_MSG_SIZE-1:0][7:0] init_msg;
// ascii-код строки "ready for flash staring from 0xflash_addr\n"
assign init_msg = { 8'h72, 8'h65, 8'h61, 8'h64, 8'h79, 8'h20, 8'h66, 8'h6F,
8'h72, 8'h20, 8'h66, 8'h6C, 8'h61, 8'h73, 8'h68, 8'h20,
8'h73, 8'h74, 8'h61, 8'h72, 8'h69, 8'h6E, 8'h67, 8'h20,
8'h66, 8'h72, 8'h6F, 8'h6D, 8'h20, 8'h30, 8'h78,
flash_addr_ascii, 8'h0a};
logic [7:0] [7:0] flash_size_ascii, flash_addr_ascii;
genvar i;
generate
for(i=0; i < 4; i=i+1) begin
// Разделяем каждый байт flash_size и flash_addr на два ниббла.
// Ниббл — это 4 бита. Каждый ниббл можно описать 16-ричной цифрой.
// Если ниббл меньше 10 (4'ha), он описывается цифрами 0-9. Чтобы представить
// его ascii-кодом, необходимо прибавить к нему число 8'h30
// (ascii-код символа '0').
// Если ниббл больше либо равен 10, он описывается буквами a-f. Для его
// представления в виде ascii-кода, необходимо прибавить число 8'h41
// (ascii-код символа 'a' - 10).
assign flash_size_ascii[i*2] = flash_size[i][3:0] < 4'ha ? flash_size[i][3:0] + 8'h30 :
flash_size[i][3:0] + 8'h57;
assign flash_size_ascii[i*2+1] = flash_size[i][7:4] < 4'ha ? flash_size[i][7:4] + 8'h30 :
flash_size[i][7:4] + 8'h57;
assign flash_addr_ascii[i*2] = flash_addr[i][3:0] < 4'ha ? flash_addr[i][3:0] + 8'h30 :
flash_addr[i][3:0] + 8'h57;
assign flash_addr_ascii[i*2+1] = flash_addr[i][7:4] < 4'ha ? flash_addr[i][7:4] + 8'h30 :
flash_addr[i][7:4] + 8'h57;
end
endgenerate
logic [FLASH_MSG_SIZE-1:0][7:0] flash_msg;
//ascii-код строки: "finished write 0xflash_size bytes starting from 0xflash_addr\n"
assign flash_msg = {8'h66, 8'h69, 8'h6E, 8'h69, 8'h73, 8'h68, 8'h65, 8'h64,
8'h20, 8'h77, 8'h72, 8'h69, 8'h74, 8'h65, 8'h20, 8'h30,
8'h78, flash_size_ascii, 8'h20, 8'h62, 8'h79,
8'h74, 8'h65, 8'h73, 8'h20, 8'h73, 8'h74, 8'h61, 8'h72,
8'h74, 8'h69, 8'h6E, 8'h67, 8'h20, 8'h66, 8'h72, 8'h6F,
8'h6D, 8'h20, 8'h30, 8'h78, flash_addr_ascii,
8'h0a};
uart_rx rx(
.clk_i (clk_i ),
.rst_i (rst_i ),
.rx_i (rx_i ),
.busy_o (rx_busy ),
.baudrate_i (17'd115200 ),
.parity_en_i(1'b1 ),
.stopbit_i (1'b1 ),
.rx_data_o (rx_data ),
.rx_valid_o (rx_valid )
);
uart_tx tx(
.clk_i (clk_i ),
.rst_i (rst_i ),
.tx_o (tx_o ),
.busy_o (tx_busy ),
.baudrate_i (17'd115200 ),
.parity_en_i(1'b1 ),
.stopbit_i (1'b1 ),
.tx_data_i (tx_data ),
.tx_valid_i (tx_valid )
);
endmodule
```
Здесь уже объявлены:
- `enum`-сигналы `state` и `next_state`;
- сигналы, `send_fin`, `size_fin`, `flash_fin`, `next_round`, используемые в качестве условий переходов между состояниями;
- счетчики `msg_counter`, `size_counter`, `flash_counter`, необходимые для реализации условий переходов;
- сигналы, необходимые для подключения модулей `uart_rx` и `uart_tx`:
- `rx_busy`,
- `rx_valid`,
- `tx_busy`,
- `tx_valid`,
- `rx_data`,
- `tx_data`;
- модули `uart_rx`, `uart_tx`;
- сигналы `init_msg`, `flash_msg`, хранящие ascii-код ответов программатора, а так же логику и сигналы, необходимые для реализации этих ответов:
- `flash_size`,
- `flash_addr`,
- `flash_size_ascii`,
- `flash_addr_ascii`.
#### Реализация модуля
Для реализации данного модуля, необходимо реализовать все объявленные выше сигналы, кроме сигналов:
- `rx_busy`, `rx_valid`, `rx_data`, `tx_busy` (т.к. те уже подключены к выходам модулей `uart_rx`/`uart_tx`),
- `flash_size_ascii`, `flash_addr_ascii`, `init_msg`, `flash_msg` (т.е. они уже реализованы в представленной выше логике).
Так же необходимо реализовать выходы модуля:
- `instr_addr_o`;
- `instr_wdata_o`;
- `instr_write_enable_o`;
- `data_addr_o`;
- `data_wdata_o`;
- `data_write_enable_o`;
- `core_reset_o`.
##### Реализация конечного автомата
Для реализации сигналов `state`, `next_state` представлен граф переходов между состояниями. В случае, если не выполняется ни одно из условий перехода, автомат должен остаться в текущем состоянии.
Логика условий переходов уже была представлена сразу после графа переходов.
Для работы логики переходов, необходимо реализовать счетчики `size_counter`, `flash_counter`, `msg_counter`.
`size_counter` должен сбрасываться в значение `4`, а так же принимать это значение во всех состояниях кроме: `RCV_SIZE`, `RCV_NEXT_COMMAND`. В данных двух состояниях счетчик должен декрементироваться в случае, если `rx_valid` равен единице.
`flash_counter` должен сбрасываться в значение `flash_size`, а так же принимать это значение во всех состояниях кроме `FLASH`. В этом состоянии счетчик должен декрементироваться в случае, если `rx_valid` равен единице.
`msg_counter` должен сбрасываться в значение `INIT_MSG_SIZE-1`.
Счетчик должен инициализироваться следующим образом:
- в состоянии `FLASH` счетчик должен принимать значение `FLASH_MSG_SIZE-1`,
- в состоянии `RCV_SIZE` счетчик должен принимать значение `ACK_MSG_SIZE-1`,
- в состоянии `RCV_NEXT_COMMAND` счетчик должен принимать значение `INIT_MSG_SIZE-1`.
В состояниях: `INIT_MSG`, `SIZE_ACK`, `FLASH_ACK` счетчик должен декрементироваться в случае, если `tx_valid` равен единице.
Во всех остальных ситуациях счетчик должен сохранять свое значение.
##### Реализация сигналов uart_tx
Сигнал `tx_valid` должен быть равен единице только когда `tx_busy` равен нулю, и конечный автомат находится в одном из следующих состояний:
- `INIT_MSG`,
- `SIZE_ACK`,
- `FLASH_ACK`
Иными словами, `tx_valid` равен единице когда автомат находится в состоянии, отвечающем за передачу сообщений от программатора и в данный момент программатор не отправляет очередной байт сообщения.
Сигнал `tx_data` должен нести очередной байт одного из передаваемых сообщений:
- в состоянии `INIT_MSG` передается очередной байт сообщения `init_msg`
- в состоянии `SIZE_ACK` передается очередной байт сообщения `flash_size`
- в состоянии `FLASH_ACK` передается очередной байт сообщения `flash_msg`.
В остальных состояниях он равен нулю. Для отсчета байт используется счетчик `msg_counter`.
##### Реализация оставшейся части логики
Регистр `flash_size` работает следующим образом:
- сбрасывается в 0;
- в состоянии `RCV_SIZE` при `rx_valid` равном единице становится равен `{flash_size[2:0], rx_data}` (сдвигается на 1 байт влево и на освободившееся место ставится очередной пришедший байт);
- в остальных ситуациях сохраняет свое значение.
Регистр `flash_addr` почти полностью повторяет поведение `flash_size`:
- сбрасывается в 0;
- в состоянии `RCV_NEXT_COMMAND` при `rx_valid` равном единице становится равен `{flash_size[2:0], rx_data}` (сдвигается на 1 байт влево и на освободившееся место ставится очередной пришедший байт);
- в остальных ситуациях сохраняет свое значение.
Сигнал `core_reset_o` равен единице в случае, если состояние конечного автомата не `FINISH`.
Оставшиеся сигналы (сигналы интерфейса памяти инструкций и памяти данных) работают по схожей логике.
Сигналы памяти инструкций (`instr_addr_o`, `instr_wdata_o`, `instr_write_enable_o`):
- сбрасываются в ноль
- в случае состояния `FLASH` и пришедшего сигнала `rx_valid`, если значение `flash_addr` меньше размера памяти инструкций в байтах:
- `instr_wdata_o` принимает значение `{instr_wdata_o[23:0], rx_data}` (справа вдвигается очередной пришедший байт)
- `instr_write_enable_o` становится равен `(flash_counter[1:0] == 2'b01)`
- `instr_addr_o` становится равен `flash_addr + flash_counter - 1`
- во всех остальных ситуациях `instr_wdata_o` и `instr_addr_o` сохраняют свое значение, а `instr_write_enable_o` сбрасывается в ноль.
Сигналы памяти данных (`data_addr_o`, `data_wdata_o`, `data_write_enable_o`):
- сбрасываются в ноль
- в случае состояния `FLASH` и пришедшего сигнала `rx_valid`, если значение `flash_addr` больше либо равно размеру памяти инструкций в байтах:
- `data_wdata_o` принимает значение `{data_wdata_o[23:0], rx_data}` (справа вдвигается очередной пришедший байт)
- `data_write_enable_o` становится равен `(flash_counter[1:0] == 2'b01)`
- `data_addr_o` становится равен `flash_addr + flash_counter - 1`
- во всех остальных ситуациях `data_wdata_o` и `data_addr_o` сохраняют свое значение, а `data_write_enable_o` сбрасывается в ноль.
### Интеграция программатора в riscv_unit
![../../.pic/Labs/lab_14_programming_device/fig_04.drawio.png](../../.pic/Labs/lab_14_programming_device/fig_04.drawio.png)
В первую очередь, необходимо заменить память инструкций и добавить новый модуль. После чего подключить программатор к памяти инструкций и мультиплексировать выход интерфейса памяти данных программатора с интерфейсом памяти данных LSU. Сигнал сброса процессора необходимо заменить на выход `core_reset_o`.
В случае, если использовалось периферийное устройство `uart_tx`, необходимо мультиплексировать его выход `tx_o` с одноименным выходом программатора аналогично тому, как это было сделано с сигналами интерфейса памяти данных.
## Порядок выполнения задания
1. Напишите модуль перезаписываемой памяти инструкций. Данный модуль будет аналогичен памяти данных, только в нем не будет сигнала `mem_req_i`.
2. Создайте модуль bluster, используя предоставленный код.
1. Опишите конечный автомат используя сигналы `state`, `next_state`, `send_fin`, `size_fin`, `flash_fin`, `next_round`.
2. [Реализуйте](#описание-модуля) логику сигналов `send_fin`, `size_fin`, `flash_fin`, `next_round`.
3. [Реализуйте](#реализация-конечного-автомата) логику счетчиков `size_counter`, `flash_counter`, `msg_counter`.
4. [Реализуйте](#реализация-сигналов-uart_tx) логику сигналов `tx_valid`, `tx_data`.
5. [Реализуйте](#реализация-оставшейся-части-логики) логику оставшихся сигналов.
3. После описания модуля, его необходимо проверить с помощью тестового окружения.
1. Тестовое окружение находится [здесь](tb_bluster.sv).
2. Для запуска симуляции воспользуйтесь [`этой инструкцией`](../../Vivado%20Basics/Run%20Simulation.md).
3. Перед запуском симуляции убедитесь, что в качестве top-level модуля выбран корректный (`tb_bluster`).
4. Во время симуляции, вы должны прожать "Run All" и убедиться, что в логе есть сообщение о завершении теста!
4. Интегрируйте программатор в модуль `riscv_unit`.
1. Обновите память инструкций.
2. Добавьте модуль программатор.
3. Подключите программатор к процессорной системе.
1. Интерфейс памяти инструкций подключается к порту записи обновленной памяти инструкций.
2. Интерфейс памяти данных мультиплексируется с интерфейсом памяти данных модуля LSU
3. Замените сигнал сброса модуля `riscv_core` сигналом `core_reset_o`.
4. В случае если у вас есть периферийное устройство `uart_tx` его выход `tx_o` необходимо мультиплексировать с выходом `tx_o` программатора аналогично тому, как был мультиплексирован интерфейс памяти данных.
5. После интеграции модуля, его необходимо проверить с помощью тестового окружения.
1. Тестовое окружение находится [здесь](tb_top_asic.sv).
2. Для запуска симуляции воспользуйтесь [`этой инструкцией`](../../Vivado%20Basics/Run%20Simulation.md).
3. Перед запуском симуляции убедитесь, что в качестве top-level модуля выбран корректный (`tb_top_asic`).
4. Во время симуляции, вы должны прожать "Run All" и убедиться, что в логе есть сообщение о завершении теста!
6. Переходить к следующему пункту можно только после того, как вы полностью убедились в работоспособности модуля на этапе моделирования (увидели что в память инструкций и данных были записаны корректные данные). Генерация битстрима будет занимать у вас долгое время, а итогом вы получите результат: заработало / не заработало, без какой-либо дополнительной информации, поэтому без прочного фундамента на моделировании далеко уехать у вас не выйдет.
7. Подключите к проекту файл ограничений ([nexys_a7_100t.xdc](nexys_a7_100t.xdc)), если тот еще не был подключен, либо замените его содержимое данными из файла к этой лабораторной работе.
8. Проверьте работу вашей процессорной системы на отладочном стенде с ПЛИС.
1. Для прошивки процессорной системы используется скрипт [flash.py](flash.py).