mirror of
https://github.com/MPSU/APS.git
synced 2025-09-15 09:10:10 +00:00
fix lectures typos (#138)
* Update 06. RISC-V architecture.md * Update 02. Instruments.md * Update 03. Digital arithmetics.md * Update 04. Operations units.md * Update 05. Sequencial logic.md * Update 07. RISC-V programming.md * Update 08. Singlecycle processor.md * Update 09. Multicycle processor.md * Update 10. Pipeline processor.md * Update 11. Pipeline hazards.md * Update Lectures/02. Instruments.md * Update Lectures/04. Operations units.md --------- Co-authored-by: Andrei Solodovnikov <VoultBoy@yandex.ru>
This commit is contained in:
@@ -45,7 +45,7 @@ endwhile:
|
||||
|
||||
Вызов подпрограммы означает передачу управления этой подпрограмме, то есть загрузки в PC (program counter, указатель на инструкцию) адреса первой инструкции вызываемой подпрограммы. Чтобы вернуться к месту вызова процедуры, когда выполнение подпрограммы закончится, при её вызове необходимо использовать специальную инструкцию jal (jump and link).
|
||||
|
||||
Соглашение о вызовах устанавливает правила использования регистров между процедурами. В соглашении о вызовах RISC-V даются символические имена регистров x0 — x31 для обозначения их роли. Вызываемая подпрограмма получает аргументы через регистры a0 — a7. В таблице ниже приводится указывается какие из регистров должны быть сохранены неизменными при возврате из подпрограммы, и, какие регистры следует сохранить перед вызовом подпрограммы, если их содержимое планируется использовать после.
|
||||
Соглашение о вызовах устанавливает правила использования регистров между процедурами. В соглашении о вызовах RISC-V даются символические имена регистров x0 — x31 для обозначения их роли. Вызываемая подпрограмма получает аргументы через регистры a0 — a7. В таблице ниже приводится какие из регистров должны быть сохранены неизменными при возврате из подпрограммы, и, какие регистры следует сохранить перед вызовом подпрограммы, если их содержимое планируется использовать после.
|
||||
|
||||

|
||||
|
||||
@@ -75,7 +75,7 @@ func: # вызываемая функция
|
||||
|
||||
- **Static**: Содержит глобальные переменные, которые существуют в течении всего времени жизни программы. Регистр gp (Global Pointer) указывает на начало этой области
|
||||
|
||||
- **Heap**: Содержит динамически-распределяемые данные и растёт в сторону старших адресов. В C программист управляет кучей в ручную, размещая новые данные с помощью malloc() и освобождая с помощью free(). В Python, Java, и большинстве современных языков, куча управляется автоматически
|
||||
- **Heap**: Содержит динамически-распределяемые данные и растёт в сторону старших адресов. В C программист управляет кучей вручную, размещая новые данные с помощью malloc() и освобождая с помощью free(). В Python, Java, и большинстве современных языков, куча управляется автоматически
|
||||
|
||||
- **Text**: область памяти содержащая программный код
|
||||
|
||||
@@ -95,7 +95,7 @@ func: # вызываемая функция
|
||||
## Дополнительные материалы к лекции для саморазвития
|
||||
|
||||
1. [Полезная информация](https://github.com/riscv/riscv-asm-manual/blob/master/riscv-asm.md) по программированию на языке ассемблера RISC-V, на английском языке
|
||||
2. [Здесь](http://skilldrick.github.io/easy6502/) можно познакомиться, разобраться и пописать ассемблерные программки под архитектуру 6502 — классический процессор, на котором работают Бендер, Терминатор и Денди. Давай-давай, не стесняйся, заходи. Прямо на странице есть встроенный симулятор и объясняют как написать простенькую игру — змейку. Если не в курсе, люди соревнуется, у кого она получится меньше по объёму кода. Да и вообще в интернете полно информации по этому процессору. Процитирую автора ресурса: 6502 is *fun*. Nobody ever called x86 *fun*. А [тут](https://museum.netstalking.ru/xaknotdie/02_nes_6502_asm.html) на русском про программирование 6502.
|
||||
2. [Здесь](http://skilldrick.github.io/easy6502/) можно познакомиться, разобраться и пописать ассемблерные программки под архитектуру 6502 — классический процессор, на котором работают Бендер, Терминатор и Денди. Давай-давай, не стесняйся, заходи. Прямо на странице есть встроенный симулятор и объясняют как написать простенькую игру — змейку. Если не в курсе, люди соревнуется, у кого она получится меньше по объёму кода. Да и вообще в интернете полно информации по этому процессору. Процитирую автора ресурса: 6502 is *fun*. Nobody ever called x86 *fun*. А [тут](https://museum.netstalking.ru/xaknotdie/02_nes_6502_asm.html) на русском про программирование 6502.
|
||||
|
||||
## Популярные материалы
|
||||
|
||||
|
Reference in New Issue
Block a user