Стилистические правки

This commit is contained in:
Andrei Solodovnikov
2024-07-01 16:58:11 +03:00
parent 6b12170f4a
commit 06dc07c03f
9 changed files with 26 additions and 30 deletions

View File

@@ -10,7 +10,7 @@
В русскоязычной литературе не сложилось устоявшихся терминов для этапов 1 и 3, но **elaboration** можно назвать как "**предобработку**" или "**развертывание**", а **implementation** как "**реализацию**" или "**построение**".
Этапы 2 и 4 переводятся дословно: **синтез** и "**генерация двоичного файла конфигурации** (**битстрима**)".
Более того, граница между этапами весьма условна и в зависимости от используемой **системы автоматизированного проектирования** (**САПР**), задачи, выполняемые на различных этапах могут перетекать из одного в другой. Описание этапов будет даваться для маршрута проектирования под ПЛИС, однако, с некоторыми оговорками, эти же этапы используются и при проектировании сверхбольших интегральных схем (СБИС).
Более того, граница между этапами весьма условна и в зависимости от используемой **системы автоматизированного проектирования** (**САПР**), задачи, выполняемые на различных этапах, могут перетекать из одного в другой. Описание этапов будет даваться для маршрута проектирования под ПЛИС, однако, с некоторыми оговорками, эти же этапы используются и при проектировании сверхбольших интегральных схем (СБИС).
Остановимся на каждом шаге подробнее.
@@ -124,7 +124,7 @@ _Рисунок 3. Результат этапа синтеза._
## Implementation
После получения нетлиста, где в качестве элементов используются ресурсы конкретной ПЛИС, происходит **размещение** этой схемы на элементы заданной ПЛИС: выбираются конкретные логические ячейки. Затем происходит **трассировка** (маршрутизация) связей между ними. Для этих процедур часто используется термин **place & route** (размещение и трассировка). Например, реализация 32-битного сумматора с ускоренным переносом может потребовать 32 LUT-а и 8 примитивов вычисления быстрого переноса (`CARRY4`). Будет неразумно использовать для этого примитивы, разбросанные по всему кристаллу ПЛИС, ведь тогда придётся выполнять сложную трассировку сигнала, да и временные характеристики устройства так же пострадают (сигналу, идущему от предыдущего разряда к следующему придётся проходить больший путь). Вместо этого, САПР будет пытаться разместить схему таким образом, чтобы использовались близлежащие примитивы ПЛИС, для получения оптимальных характеристик.
После получения нетлиста, где в качестве элементов используются ресурсы конкретной ПЛИС, происходит **размещение** этой схемы на элементы заданной ПЛИС: выбираются конкретные логические ячейки. Затем происходит **трассировка** (маршрутизация) связей между ними. Для этих процедур часто используется термин **place & route** (размещение и трассировка). Например, реализация 32-битного сумматора с ускоренным переносом может потребовать 32 LUT-а и 8 примитивов вычисления быстрого переноса (`CARRY4`). Будет неразумно использовать для этого примитивы, разбросанные по всему кристаллу ПЛИС, ведь тогда придётся выполнять сложную трассировку сигнала, да и временные характеристики устройства так же пострадают (сигналу, идущему от предыдущего разряда к следующему, придётся проходить больший путь). Вместо этого, САПР будет пытаться разместить схему таким образом, чтобы использовались близлежащие примитивы ПЛИС, для получения оптимальных характеристик.
Что именно считается "оптимальным" зависит от двух вещей: настроек САПР и **ограничений** (**constraints**), учитываемых при построении итоговой схемы в ПЛИС. Ограничения сужают область возможных решений по размещению примитивов внутри ПЛИС под определенные характеристики (временны́е и физические). Например, можно сказать, внутри ПЛИС схема должна быть размещена таким образом, чтобы время прохождения по **критическому пути** не превышало `20ns`. Это временно́е ограничение. Также нужно сообщить САПР, к какой ножке ПЛИС необходимо подключить входы и выходы нашей схемы — это физическое ограничение.